Штрихкодирование товаров в России
Изначально штрихкодирование было предложено к использованию специалистами GS1 и AIM Global — известными международными организациями, занимающимися разработкой и внедрением стандартов. На территории Российской Федерации кодирование товаров осуществляется согласно требованиям Европейской системы EAN с 1997 года.
Для чего применяются штрих коды?
Штрихкодирование продукции — это инструмент, который дает возможность осуществлять учет и реализацию продуктов быстро и безошибочно. Считывание информации с наклейки, на которую наносится уникальная последовательность светлых и темных полос, имеющих разную толщину, осуществляется с помощью сканера. Такое считывание облегчает работу кассиров и операторов, оптимизирует труд складских работников, сводя к минимуму возможность ошибки при проведении учетных операций.
Предприниматель, решивший штрихкодировать свою продукцию, обеспечит качественный контроль за товарооборотом. Благодаря кодированию можно с легкостью отследить движение товара от склада изготовителя до магазина или другой точки реализации.
Эта технология имеет и другие преимущества. В частности, штрихкодирование помогает создать единую информационную базу, позволяющую поднять эффективность маркетинговых исследований рынка. Наличие у руководства компании достоверной и полной информации о движении продукции, поставляемой на рынок, дает возможность оперативно реагировать на уровень спроса в различных регионах, в разных временных отрезках. Именно поэтому кодирование выпускаемых компанией изделий — важный показатель коммерческой успешности предприятия.
Какая информация содержится в штриховом идентификаторе?
На любом продукте должны быть закодированы следующие сведения:
- Информация о стране-производителе;
- Данные о предприятии, на котором был изготовлен товар;
- Код самого продукта;
- Номер партии;
- Контрольное число, созданное на базе первых 12-ти цифр.
Как можно заказать штрихкодирование изделия?
Любого предпринимателя, безусловно, интересует вопрос, с чего следует начать процедуру. Для получения и регистрации уникального идентификатора нужно выполнить несколько условий. Прежде всего, производителю/продавцу необходимо подать заявку в центр «АльфаГОСТ» и получить консультацию у менеджера. При общении со специалистом можно выяснить все нюансы предстоящей процедуры, ее сроки и стоимость.
В нашем центре вы можете заказать приобретение штрих-кодов пачками по: 5, 10, 50, 100, 500, 1000 и 5000 штук. То есть, например, если в данный момент вам нужно зарегистрировать 30 кодов, то наиболее выгодным решением будет покупка 50 кодов. Оставшиеся 20 вы сможете использовать, когда у вас появятся новые товарные позиции.
Необходимость регистрации штрих-водов
В соответствии с действующим законодательством, регистрация штрихового кода не является обязательной.
Но при этом нужно учитывать один важный момент: зарегистрированный штрих-код является уникальным и потому не может совпасть со штриховым кодом товара другого изготовителя. Поэтому не стоит экономить на данной услуге сертификационного центра — после внесения кода изделия в единую базу ROS или EAN предприниматель может быть спокойным относительно последующей идентификации продукта.
Виды штрихового кодирования продукции
В России применяется система, предполагающая использование 13-ти цифр. Если товар, на котором нужно будет разместить наклейку, имеет небольшие размеры, придется использовать уменьшенную версию кода, называемую EAN-8. Эта версия также подходит для осуществления учетных операций при условии перемещения продукции с помощью быстродвижущихся конвейеров. В этом случае длинный код может считаться неправильно, поэтому версия ЕАМ-8 является оптимальным решением.
Кроме того, с помощью штрихового кодирования производитель может зашифровать дополнительную информацию, применив расширенный буквенно-цифровой набор. В этом случае данные о продукте шифруются по алфавиту Code-128. Применяемый набор символов ЕАN-128 позволит зафиксировать такие значимые параметры, как, например, размеры изделия, срок годности товара или количество единиц в партии. Но эти сведения важны не для потребителя, а для партнеров производителя.
Информационный пакет для проверки
Специалист центра попросит заявителя передать следующий набор документов для анализа:
- Устав компании;
- Выписка из ОГРН;
- Индивидуальный номер налогоплательщика;
- Полное название бренда;
- Наименование заявленного продукта;
- Его артикул;
- По какой нормативной документации изделие было изготовлено.
Есть и другая важная информация которую следует сообщить консультанту. В некоторых случаях предпринимателю надо будет предоставить характеристики транспортной упаковки (материал, габариты и пр.).
Как правило, на все мероприятия уходит не более двух рабочих дней. Крайне важно, чтобы клиент смог оперативно собрать документационный пакет, — без соблюдения этого условия процедура может затянуться.
Оставьте заявку на сайте «АльфаГОСТ». Наши консультации бесплатны!