Около трети кроссовок на рынке России - подделка
Товарооборот кроссовок на российском рынке составил 234 млрд. рублей в 2018 году. При этом, по данным агентства BrandMonitor, треть из них – контрафакт. Большая часть нелегальной продукции реализуется через торговые центры страны, остальная часть – через интернет.
Средняя стоимость подделки равна примерно 2,5 тысячам рублей, тогда как оригинальная продукция стоит не менее 5 000 рублей. Много контрафактных кроссовок продаются через торговые площадки авито и яндекс.маркет, где тяжело контролировать подлинность товара, поскольку огромное количество продавцов.
В настоящее время кроссовки пользуются большой популярностью и теснят полуботинки, ботинки и туфли. В прошлом году рост продаж кроссовок увеличился в 2 раза. Даже четверть продаж женской обувной линейки составляют кроссовки, кеды и слипоны.
Основные покупатели контрафактных кроссовок – это люди до 24 лет, для которых подлинность играет второстепенную роль или у них нет денег на оригинальные брендовые товары.
Около половины покупателей просто не могут распознать подделку, а 30% покупают контрафактные кроссовки намеренно.
Наиболее подделываемая спортивная обувь – это известный торговые марки, такие как Adidas, Nike, Reebok. Один из факторов роста контрафакта стало снижение покупательной способности россиян – только в 2019 году она упала на 1,5%.