Сертификация шуб в России
Сертификат на шубу представляет собой документальное подтверждение соответствия изделия установленным стандартам и требованиям. Для разных видов верхней одежды предусмотрены свои схемы подтверждения качества.
Какой документ обязателен
В зависимости от возрастной категории, для которой предназначена меховая продукция, выбирается своя форма сертификации:
- на изделия для взрослых необходимо получить декларацию соответствия ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»;
- на меховые изделия для малышей до 1 года оформляется сертификат ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»;
- на шубы для детей старше 1 года нужно иметь декларацию ТР ТС 007/2011.
Оба техрегламента устанавливает требования к биологической безопасности изделий, наличию вредных химических веществ, основным характеристикам и качеству.
Кому нужно проводить сертификацию шуб
Сертификация шуб – процедура для производителей меховой одежды и поставщиков. Наличие сертификата или декларации является обязательным условием для ведения коммерческой деятельности. При отсутствии разрешений на компанию накладываются административные санкции: внушительные штрафы (вплоть до 1 млн. руб.), запрет на импорт товаров, приостановка производства, что, как следствие, приводит к падению прибыли и утрате доверия со стороны покупателей и деловых партнеров.
Как выглядят разрешения
Сертификат качества на шубу – это специальный бланк с несколькими степенями полиграфической защиты. В нем прописываются:
- название органа по сертификации, его адрес и контакты;
- идентификационные характеристики меховых изделий;
- коды ТН ВЭД и ОКПД2;
- нормативные документы;
- сведения об изготовителе;
- наименование заявителя;
- номера протоколов испытаний.
На бланке ставится печать центра сертификации и подписи его руководителя и эксперта.
В свою очередь, декларация соответствия оформляется на простом листе А4 и заверяется печатью компании-заявителя. Указанные в ней данные практически идентичны тем, что прописываются в сертификате.
Порядок обязательных проверок
Сертификация меховых изделий – многоэтапная процедура. Заявитель должен написать заявление в сертификационный центр, предоставить пакет документов и образцы продукции. Далее проводятся лабораторные исследования, составляются протоколы и заключения. Если все показатели соответствуют установленным нормам, сертификат или декларация регистрируется и выдается.
Условия выдачи
В сертификационный центр нужно подать:
- регистрационные и уставные документы;
- техническую документацию (ТУ, ГОСТ);
- описание изделия и его идентификационные характеристики;
- руководство по эксплуатации;
- макет этикетки;
- договор на поставку (для импорта).
Получение декларации занимает 1-3 рабочих дня. На составление сертификата уходит от 4-х дней. Максимальный период действия обоих документов составляет 5 лет.
Добровольная оценка качества меховых изделий
После проведения обязательных экспертиз компания может заказать добровольный сертификат на одежду из меха. По сути, это имиджевый документ, который действует в пределах Российской Федерации и является официальным подтверждением качества. Добровольная сертификационная документация повышает привлекательность продукции в глазах покупателей, вызывает доверие к компании со стороны инвесторов и деловых партнеров.
Обратитесь в центр “АльфаГОСТ”, чтобы ознакомиться с дополнительными сведениями. Консультации бесплатны!