Сертификация крепежных изделий в России
В группу крепежных изделий попадает достаточно широкий ассортимент продукции. Шпильки, гайки, болты, анкера, дюбеля – большинство изделий, относящихся к данной товарной группе, проходят сертификацию в добровольном порядке.
Крепежные изделия не являются объектами, на которые распространяется действие техрегламентов ЕАЭС или ПП РФ №2425 за редким исключением (специфический крепеж, используемый в ж/д отрасли). Применяемый в быту и на производстве крепеж в основном проходит процедуру сертификации в добровольной форме - по желанию заявителя.
Отказное письмо
При условии, что продукция не является исключением и не попадает под действие нормативных актов, устанавливающих необходимость проведения оценки соответствия, а также в случае невозможности либо нежелания по каким-то причинам оформлять добровольный сертификат, предприятие может заказать в нашем центре отказное письмо.
Документ имеет справочный характер и подтверждает тот факт, что товар не подлежит обязательной сертификации/декларированию. Отказное письмо предотвращает спорные ситуации на таможне и при реализации. Документ действует бессрочно до внесения соответствующих изменений в законодательство касательно указанной в нем продукции.
Это единственная функция, которую выполняет данный документ и, конечно, его наличие не предоставляет заявителю всего того спектра преимуществ, которые дает наличие добровольного сертификата.
Что дает добровольная сертификация
Добровольная оценка соответствия может проводится как по ГОСТам, так и по ТУ. Это означает, что заявитель сам устанавливает, какие свойства продукции следует проверить в ходе проведения независимых испытаний, а также выбирает документ, в котором устанавливаются эти самые значения.
Для многих товаров существуют действующие государственные стандарты, соответствие которым часто проверяют при добровольной сертификации. Однако если такого стандарта нет или же при производстве использовались техусловия, соответствие будет устанавливаться по отношению к ТУ. Изготовленная и сертифицированная продукция по ТУ вовсе не уступает в качестве изготавливаемой по ГОСТу, так как в самих техусловиях могут быть закреплены более жесткие требования к качеству изделий.
Благодаря такому подходу заявитель получает возможность максимально раскрыть и продемонстрировать для потребителя лучшие свойства своих товаров, подчеркнуть отличающие их среди конкурентов характеристики.
Добровольная сертификация способствует:
- росту доверия к продукции и увеличению спроса;
- повышению эффективности участия в госзакупках в виде аукционов, тендеров и других конкурсов;
- заключению новых долгосрочных контрактов с крупными предприятиями;
- улучшению деловой репутации и др.
Кроме того, сертификация дает право заявителю применять маркировку, которая способствует продвижению продукции на рынке.
Содержание документа
Несмотря на добровольность оформления, сертификат составляется на специальном бланке. Так, в тексте документа обязательно должны быть указаны сведения о продукции, на которую выдано подтверждение, информация о производителе и заявителе.
В отличие от декларации в сертификате приводится информация об органе сертификации и указываются реквизиты аттестата аккредитации, так как ответственность за достоверность сертификата несет именно орган, который выдал документ.
Также должны быть указаны реквизиты документов, подтверждающих соответствие заявленным показателям: протоколы экспертизы, акты анализа производства.
Сертификат содержит перечень ГОСТов либо ТУ, в отношении которых проводилась оценка, схему сертификации, срок действия документа.
В графе дополнительной информации могут содержаться прочие сведения о сроке годности, условиях транспортировки, правилах хранения, необходимости инспекционного контроля, маркировки и пр.
Какие данные следует подготовить
Заявителю необходимо подготовить такой пакет документации:
- стандартная заявка;
- произвольная характеристика продукции с указанием главных эксплуатационных свойств изделий, характеристик, сферы использования;
- перечень ГОСТов либо копии ТУ, по которым осуществлялось изготовление товаров;
- копии регистрационных свидетельств заявителя, выписки из реестров;
- для товаров зарубежного изготовления - контракт на поставку, представительских договор;
- Документы на производственные помещения (при отечественном производстве)
Правила и нюансы оформления
Сертификационная процедура состоит из таких основных этапов:
- подача заявления в центр “АльфаГОСТ”;
- консультирование, определение подходящей схемы оценки, составление перечня требуемой документации с учетом специфики изделий и особенностей ее производства;
- документальная проверка переданных заявителем сведений;
- отбор образцов товаров для передачи в аккредитованную лабораторию с целью проведения испытаний по определенным критериям;
- анализ условий производства;
- принятие решения об установленном соответствии на основе полученного протокола из лаборатории;
- заполнение бланка документа и выдача заявителю;
- проведение ежегодных инспекционных проверок соответствия продукции (при необходимости).
По окончании сертификации заявитель осуществляет маркировку изделий. Срок действия документа устанавливается в промежутке от 1 года до 3 лет, по истечении которых следует повторно проводить сертификацию.
На получение документа при достаточности представленных заявителем сведений и отсутствии в них ошибок уходит несколько рабочих дней (от 3х дней).
Любые дополнительные вопросы в отношении оценки соответствия крепежных изделий из металла или пластмасс можно задать специалисту центра сертификации «АльфаГОСТ» по телефону либо оставив заявку на сайте.