Сертификация китайских товаров в России
Чтобы получить возможность свободно продавать китайскую продукцию на территории Таможенного союза и России, нужно иметь разрешительную документацию.
Перед тем, как сертифицировать товар из Китая, следует определить, в какой форме должна проводиться процедура оценки соответствия (сертификация или декларирование). К тому же, следует учитывать, что в России существует две системы подтверждения качества:
- ТР ТС (применяется часто, ее действие распространяется на всей территории ЕАЭС);
- ГОСТ Р (используется редко, действует исключительно на территории РФ).
Кому нужны разрешения
Разрешительная документация требуется всем предпринимателям, которые осуществляют продажу и импорт подконтрольных изделий. Если же сертификаты на товары отсутствуют, это станет причиной в отказе таможенных служб пропустить продукцию на территорию ЕАЭС.
Нужно понимать, что задержка груза на границе может повлечь серьезные финансовые потери, а также к нарушению обязательств перед прямыми заказчиками. Во избежание подобных последствий, следует своевременно оформить декларацию или сертификат на товары, ввозимые из Китая.
Продукция, подлежащая сертификации
- нижнее нательное и постельное белье;
- игрушки;
- текстильные товары, предназначенные для использования детьми (детский трикотаж, чулочно-носочные изделия);
- техника бытового назначения;
- электромузыкальные инструменты;
- запчасти к автомобилям и другим транспортным средствам;
- другое.
Продукция, подлежащая декларированию
Большинство китайских товаров подлежит декларированию, в частности:
- пищевая продукция;
- табачные изделия;
- оборудование промышленного назначения;
- бытовая химия;
- многие виды одежды и обуви;
- другие товары.
Пакет документов для проведения процедуры
- Заявление;
- Учредительные документы;
- Свидетельство ИНН и ОГРН;
- Детальное описание продукции с перечнем характеристик;
- Информация об изготовителе и заявителе;
- Коды ТН ВЭД;
- Сертификат ISO от компании-изготовителя из Китая (есть имеется);
- Контракт на поставку.
Дополнительная разрешительная документация
Наряду с получением сертификата или декларации, предпринимателю также может потребоваться оформление дополнительных разрешений, среди которых:
- Регистрационное удостоверение Росздравнадзора;
- Нотификация ФСБ – требуется на шифровальное (криптографическое) оборудование (маршрутизаторы, модемы, др.);
- Пожарный сертификат – подготавливается в отношении средств пожаротушения, определенной группы отделочных и строительных материалов;
- Другие разрешения.
Специалисты сертификационного центра «АльфаГОСТ» проконсультируют вас в отношении полного комплекта необходимых документов. Консультации предоставляем бесплатно.
Сведения, которые содержит сертификат и декларация
В документах отображается информация о производителе и заявителе, результатах проведенных испытаний, приводится перечень подконтрольной продукции. Также указываются сведения о сертификационном органге, период действия документов, который составляет до 5-ти лет, коды ТН ВЭД, ТУ и ГОСТы, требованиям которых должна отвечать заявленная продукция.
Сертификаты заполняются на специальных бланках государственного образца в установленной форме, декларации – на чистом бланке формата А4. Оба разрешения должны быть зарегистрированы в реестре Федеральной службы по аккредитации.
Этапы выдачи
- Подача заявки в центр сертификации «АльфаГОСТ».
- Выбор схемы оценки качества.
- Сбор и передача документационного пакета.
- Отбор и проверка образцов в лаборатории.
- Занесение результатов проверки в протоколы.
- Заполнение бланка разрешения, его регистрация и выдача.
Сроки проведения оценки соответствия напрямую зависят от используемой схемы и специфики подконтрольных изделий. Оформление разрешений обычно занимает от 2-х рабочих дней. Если у вас остались вопросы, звоните - мы поможем вам в подготовке необходимой документации.