Отказное письмо для самозанятых в Уфе
Самозанятость – особый налоговый режим, который позволяет вести профессиональную деятельность в сфере оказания услуг или реализации товаров.
Самозанятый не может выступать в качестве заявителя для прохождения сертификации/декларирования, но на свои товары он вправе оформить отказное письмо.
Нормативная база
Федеральный закон №184-ФЗ “О техническом регулировании” не предусматривает возможность оформления декларации/сертификата самозанятым лицам на свою продукцию или услуги. Более того, некоторые изделия могут находиться в перечне продукции (ст. 4 Федерального закона № 422-ФЗ), которую продавать самозанятым запрещено.
Однако российское законодательство дает плательщикам налога на профессиональный доход право оформить отказное письмо на собственные товары/услуги.
Понятие “отказное письмо”
Под отказным письмом понимают официальный документ, который удостоверяет, что продукция, указанная в нем, не требует обязательного подтверждения соответствия требованиям ТР ТС или ГОСТ Р. Отказное письмо составляется аккредитованным органом по сертификации.
Отказное письмо оформляется на добровольных началах, за исключением следующих случаев:
-
прохождение таможенной очистки;
-
размещение товара на маркетплейсах.
Если продукция, изготовленная самозанятым, вводится в оборот, то во избежание недопонимания со стороны контролирующих органов, рекомендуется оформить на нее отказное письмо.
Торговля на маркетплейсах
Российские маркетплейсы создали комфортные условия для сотрудничества с самозанятыми, но при условии что они будут соблюдать установленные правила торговли. Это связано с тем, что эти интернет-площадки несут ответственность перед потребителями за качество и безопасность товаров, и дорожат своей репутацией. Самозанятые не могут продавать определенные виды товаров, а также ограничены в правах на получение разрешительной документации.
В сложившейся ситуации оформление отказного письма – единственный легальный способ вывести свой товар на рынок.
Таможенное оформление
У самозанятых имеется право наладить международную торговлю изделиями собственного производства. Для легального пересечения государственной границы товар должен отвечать определенным требованиям, однако, в соответствии с законодательством не всегда возникает необходимость в оформлении разрешительных документов.
В таможенном органе могут не знать об этих нюансах, поэтому на продукцию, которая не подпадает под техрегулирование, предприниматели, в том числе самозанятые, оформляют отказное письмо.
Как оформить отказное письмо самозанятому
Для оформления отказного письма самозанятый нужно выполнить одно действие – подать заявку в центр сертификации “АльфаГост”. Не исключено, что продукция потребует идентификации, поэтому предприниматель иногда должен предоставить техническую и конструкторскую документацию.
Если продукция идентифицирована, то самозанятому остается только оплатить счет за услугу и подождать 1-2 дня, пока документ не будет оформлен. Заказать отказное письмо можно дистанционно по телефону, а получить – любым удобным способом.
Если остались вопросы, набирайте наш номер – менеджер свяжется с вами. Консультации бесплатны.