Шубы

Сертификация шуб

Сертификат на шубу представляет собой документальное подтверждение соответствия изделия установленным стандартам и требованиям. Для разных видов этой верхней одежды предусмотрены свои схемы подтверждения качества.

Какой документ обязателен?

В зависимости от возрастной категории, для которой предназначена меховая продукция, выбирается своя форма сертификации:

  • на изделия для взрослых необходимо получить декларацию соответствия ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»;
  • на меховые изделия для малышей до 1 года оформляется сертификат ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»;
  • на шубы для детей старше 1 года нужно иметь декларацию ТР ТС 007/2011.

Оба техрегламента устанавливает требования к биологической безопасности изделий, наличию вредных химических веществ, основным характеристикам и качеству.

Кому нужно проводить сертификацию шуб?

Сертификация шуб – процедура для производителей меховой одежды и поставщиков. Наличие сертификата или декларации является обязательным условием для ведения коммерческой деятельности. При отсутствии разрешений на компанию накладываются административные санкции: внушительные штрафы (вплоть до 1 млн. руб.), запрет на импорт товаров, приостановка производства, что, как следствие, приводит к падению прибыли и утрате доверия со стороны покупателей и деловых партнеров.

Как выглядят разрешения?

Сертификат качества на шубу – это специальный бланк с несколькими степенями полиграфической защиты. В нем прописываются

  • название органа по сертификации, его адрес и контакты;
  • идентификационные характеристики меховых изделий;
  • коды ТН ВЭД и ОКПД2;
  • нормативные документы;
  • сведения об изготовителе;
  • наименование заявителя;
  • номера протоколов испытаний.

На бланке ставится печать центра сертификации и подписи его руководителя и эксперта.

В свою очередь, декларация соответствия оформляется на простом листе А4 и заверяется печатью компании-заявителя. Указанные в ней данные практически идентичны тем, что прописываются в сертификате.

Порядок обязательных проверок

Сертификация меховых изделий – многоэтапная процедура. Заявитель должен написать заявление в сертификационный центр, предоставить пакет документов и образцы продукции. Далее проводятся лабораторные исследования, составляются протоколы и заключения. Если все показатели соответствуют установленным нормам, сертификат или декларация регистрируется и выдается.

Условия выдачи

В сертификационный центр нужно подать:

  • регистрационные и уставные документы;
  • техническую документацию (ТУ, ГОСТ);
  • описание изделия и его идентификационные характеристики;
  • руководство по эксплуатации;
  • макет этикетки;
  • договор на поставку (для импорта).

Получение декларации занимает 1-3 рабочих дня. На составление сертификата уходит от 4-х дней. Максимальный период действия обоих документов составляет 5 лет.

Добровольная оценка качества меховых изделий

После проведения обязательных экспертиз компания может заказать добровольный сертификат ГОСТ Р на одежду из меха. По сути, это имиджевый документ, который действует в пределах Российской Федерации и является официальным подтверждением качества. Добровольная сертификационная документация повышает привлекательность продукции в глазах покупателей, вызывает доверие к компании со стороны инвесторов и деловых партнеров.

Обратитесь в центр “АльфаГОСТ”, чтобы ознакомиться с дополнительными сведениями. Консультации бесплатны!