Бумага

Сертификация бумаги

Сертификация бумаги представляет собой особую процедуру подтверждения качества и безопасности продукции. Она проводится по разным схемам и в различных сертификационных системах – все зависит от вида и сферы использования бумаги. Наличие разрешения дает заявителю ряд преимуществ перед конкурентами, а его отсутствие влечет штрафные санкции.

Обязательные сертификаты

Форма сертификации определяется видом изделий. Так, разрешительный акт на офисную бумагу оформляется в добровольном порядке в системе ГОСТ Р. На салфетки, бумажные полотенца и т.п. необходимо получить сначала Свидетельство о государственной регистрации, а затем декларацию ГОСТ Р. Игрушки для детей, сделанные из бумаги, подлежат обязательной сертификации по техрегламенту ТС 008/2011 «О безопасности игрушек», а детские книги, журналы и другие издания – декларированию по форме ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».

Чтобы правильно определить, какую схему сертификации использовать, и в какой системе необходимо проводить проверку качества, лучше обратиться к специалистам сертификационного центра, владеющим актуальной информацией.

Для чего необходимы документы

Производители, импортеры и реализаторы вышеназванной бумажной продукции обязаны иметь свидетельства, сертификаты или декларации. Без них невозможно ведение коммерческой деятельности. Отсутствие разрешений влечет за собой наложение крупных штрафов, которые могут достигать 1 млн. руб., а также приостановление производства и запрет на ввоз товаров на территорию государства.

Что дает добровольный сертификат?

Не всегда нужно оформлять разрешения, так как не вся бумага подлежит обязательной сертификации. Та, которая предназначена для использования детьми или применяется в хозяйстве или для личной гигиены, требует подтверждения качества и безопасности, а, например, бумага для офисных принтеров вообще не нуждается ни в какой экспертизе.

С другой стороны, компания, заботящаяся о своем имидже, может получить добровольный сертификат на бумагу в системе ГОСТ Р. Выданный официальный документ позволяет создать позитивную репутацию. Предприятие, самостоятельно инициирующее проверку, вызывает доверие: ему нечего скрывать, и оно уверено в качестве своих товаров.

Этапы оценки соответствия

Процедура оформления сертификата соответствия состоит из нескольких этапов:

  1. Подача заявления и пакета документов в сертификационный центр;
  2. Идентификация и предоставление образцов продукции;
  3. Проведение лабораторных испытаний;
  4. Анализ результатов, составление протоколов исследований;
  5. Выдача разрешения.

Срок оформления

На получение свидетельства о регистрации потребуется 4-5 недель, для декларации — 1-2 рабочих дня, подготовка сертификата занимает от 3-х дней. Срок зависит от сложности и объема необходимых экспертиз и выбранной схемы подтверждения соответствия.

Документы для сертификации

В сертификационный центр необходимо предоставить:

  • регистрационные и уставные документы компании-заявителя;
  • данные на изготовителя бумаги;
  • ТУ;
  • описание продукции с указанием основных характеристик;
  • протоколы ранее проведенных исследований (при наличии).

Содержание разрешения

В сертификате соответствия содержится информация об органе, проводившем проверку, идентификационные характеристики продукции и код ОКП, перечень нормативных документов, данные на изготовителя, номера протоколов испытаний. При необходимости указываются дополнительные сведения, например, схема сертификации или место нанесения знака соответствия.

В декларации, помимо названия и адреса компании-заявителя, протоколов испытаний, идентификационных характеристик продукции, прописываются названия ГОСТ либо ТР ТС и срок действия разрешения.

Консультация «АЛЬФАГОСТ» бесплатная!