Эксперимент по маркировке бутилированной воды на грани срыва
Эпидемия коронавируса негативно влияет на проведение пилотного проекта по маркировке бутилированной воды, так как участники рынка начали отказываться от данного эксперимента. Всего в России около 1800 производителей питьевой воды и 200 импортеров. Однако эксперимент, стартовавший 1 апреля, начал пробуксовывать. Об этом заявили на совещании в Совете Федерации. Первая причина приостановки пилотного проекта – это ограничительные меры, принятые во многих регионах России в связи с распространением коронавируса. Так, Роспотребнадзор рекомендовал ограничить доступ на предприятия лиц, не участвующих в производственном процессе. В результате, по заявлению представителей Минпромторга, эксперты и специалисты оператора по маркировке продукции не могут попасть на заводы и фабрики. ЦРПТ и Минпромторг уже направили письмо в правительство с просьбой открыть представителям оператора доступ на предприятия для проведения всех необходимых процедур. ЦРПТ, оператор маркировки, уже провел необходимые операции для 19 предприятий, причем две компании были уже готовы к пуско-наладочным процессам для апробирования маркировки. От эксперимента отказались в настоящее время крупнейшие производители и импортеры питьевой воды: Кока-кола, Пепси-кола, Данон, Боржоми. Хотя именно эти компании должны быть заинтересованы в маркировке, целью которой является борьба с фальсификатом.