Мебель

Сертификация мебели

Под действие техрегламента ТС 025/2011 попадает мебель — мягкая и корпусная для бытового, офисного или общественного использования, включая изготавливаемую под заказ. Точный перечень продукции, на которую распространяется действие техрегламента содержится в Приложении 4 упомянутого ТР. Сертификация мебели требуется в том случае, если она предназначена для детей или будет использоваться в дошкольных или учебных заведениях. Любая другая мебельная продукции подлежит декларированию.

Единственным исключением, не попадающим под действие ТР 025 является мебель медицинская, т.е. предназначенная для лечебных учреждений. Она должна сначала пройти процедуру регистрации в Росздравнадзоре, а затем декларирование по нормам системы ГОСТ Р.

Положения ТР ТС 025/2012

Статьей 5 техрегламента определяются требования к мебельным изделиям обязательные для соблюдения всеми производителями. Все предъявляемые к мебели требования сгруппированы по видам безопасности: химической, пожарной, механической, электрической и санитарно-гигиенической.  Здесь же приведены нормируемые значения различных показателей определяющих тот или иной вид безопасности изделия.

Детская мебель кроме указанных характеристик безопасности также должна иметь водостойкую поверхность для возможности проведения влажной дезинфекции.

Правила отбора образцов продукции, а также применяемые методы испытаний, закреплены в стандартах, прилагаемых к техрегламенту.

В каких случаях нужен разрешительный документ?

Наличие разрешения в виде декларации или сертификата соответствия является обязательным условием для выпуска в обращение продукции. Поэтому оформление документа требуется для производителей, импортеров, реализаторов и поставщиков.

В случае игнорирования требований законодательства в части обязательного подтверждения соответствия, такая продукция будет остановлена на границе и не сможет попасть на территорию ЕАЭС законным способом. При выявлении товаров без подтверждающих соответствие документов, нарушитель попадает под административные санкции в виде штрафов, конфискации изделий и даже приостановку деятельности на период до 90 дней.

Отличия сертификата от декларации

Несмотря на общую функцию обоих документов — освидетельствование качества и безопасности — между ними существует ряд значительных отличий. Основные из них состоят в следующем:

  • использование бланка: для декларации не нужен, для сертификата — обязателен на основании Решения КЕЭК №293;
  • ответственность за внесенные в документ сведения: при декларировании всю ответственность несет заявитель, при сертификации — орган, выдавший разрешение;
  • испытания: при сертификации — обязательно во всех случаях без исключений, при декларировании возможна регистрация декларации на основе собственных доказательств, представленных заявителем.

Оба разрешения действуют с равной юридической силой на всей территории ЕАЭС, поэтому заявитель может заказать их оформление в любой аккредитованной компании в любой точке Союза.

Добровольная сертификация мебельной продукции

По окончании обязательных проверок можно заказать добровольный сертификат на мебель в системе ГОСТ Р. Если мебель сертифицируется в добровольном порядке, то компанией самостоятельно определяется документ, соответствие которому подтверждается, и это не обязательно должен быть госстандарт. Добровольная сертификация может проводиться в отношении соответствия техусловиям или каким-либо внутренним стандартам организации.

Кроме того заявителем устанавливается и перечень оцениваемых свойств и характеристик. Это позволяет наилучшим образом представить потребителям информацию обо всех преимуществах и уникальных свойствах изделий.

Добровольно сертифицировать мебель следует компаниям, которые хотят:

  • повысить шансы на победу в государственном тендере и получить крупный госзаказ;
  • улучшить имидж предприятия и сформировать высокий рейтинг деловой репутации;
  • увеличить товарооборот за счет возрастающего доверия потребителей к продукции;
  • расширить рынок сбыта в России и получить доступ на международный рынок;
  • привлечь инвестиционные средства на развитие производства.

После проведения сертификационной процедуры, компания получает право нанесения маркировки «РСТ», которая хорошо узнаваема покупателями, что способствует более эффективному продвижению товаров на рынке.

Процедура выдачи

Оценка соответствия в любой форме проводится в несколько этапов, основными из которых являются:

  • обращение в аккредитованный центр и заявкой;
  • проверка поданных заявителем документов на предмет их достаточности для начала сертификации/декларирования и отсутствия ошибок;
  • отбор образцов товаров для проведения испытаний в аккредитованной лаборатории или специализированном центре;
  • анализ условий производства или системы управления качеством (СМК);
  • оценка результатов проверки на основании протоколов испытаний и актов контроля производства;
  • заполнение бланка сертификата или составление текста декларации;
  • обязательная регистрация в реестре ЕАЭС;
  • выдача разрешения заявителю.

Те или другие этапы могут отсутствовать в конечном варианте проведения процедуры для вашей продукции, что обуславливается спецификой товаров и выбранной схемой оценки.

Какие документы следует подготовить?

В состав обязательных сведений, предоставление которых потребуется от заявителя, входят:

  • копия устава компании;
  • ОГРН;
  • ИНН;
  • выписка из госреестра ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • описание продукции в свободном виде с указанием основных характеристик и свойств;
  • нормативно-технические документы, применяемые при производстве (ТУ, ГОСТы, корпоративные стандарты);
  • собственные доказательства соответствия требованиям техрегламента.

Дополнительно для мебели, производимой на территории ЕАЭС, необходимы договора, подтверждающие право на использование производственных помещений. Для импортируемой мебели предоставляется торговый контракт с инвойсом, договор уполномоченного лица, прочие таможенные разрешения при необходимости.

Перечень необходимых документов определяет специалист сертификационного центра «АльфаГОСТ» в каждом случае индивидуально в зависимости от используемой схемы, особенностей продукции.

На какой срок выдаются документы?

Все упомянутые документы являются срочными. Для сертификатов и деклараций о соответствии требованиям ТР ТС 025 период действия документов не может быть установлен более 5 лет. Добровольный сертификат ГОСТ Р действует в течение 3-летнего срока. При этом по окончании срока действия документов, возможность их продления не предусматривается законодательством и заявителю потребуется повторное проведение процедуры оценки соответствия в полном объеме.

Для заказа сертификата, а также для более подробной информации обращайтесь к высококвалифицированным специалистам аккредитованного агентства «АльфаГОСТ».