Отказное письмо Роспотребнадзора в Махачкале
Отказное письмо – это разъяснительный документ, выдаваемый заявителю Роспотребнадзором. Наличие ОП позволяет убедить таможенную службу или проверяющие органы в том, что заявленный товар не требует обязательного подтверждения соответствия санитарным нормам.
Данное письмо подтверждает тот факт, что товар не подлежит государственной регистрации ТС. Оно не относится к числу обязательных документов, но весьма востребовано, поскольку помогает упростить прохождение таможни.
Для чего нужен документ
При проверке товаров, которые производит или поставляет предприниматель, у контролирующих органов могут возникнуть вопросы относительно соответствия изделий действующим нормативам. Для того чтобы не тратить нервы и силы на поиск и изучение нормативных актов, проще оформить отказное письмо. Оно станет достаточным подтверждением того, что необходимость проведения сертификации в отношении конкретного товара отсутствует.
ОП может потребоваться и при реализации продуктов. Оно предотвратит появление спорных ситуаций с покупателями и сотрудниками надзорных органов.
Какие сведения содержит
Для оформления отказного письма потребуется письменный запрос от предприятия. В документе, составленном сертификационным центром, указывается:
- наименование изделия,
- его код ОКПД2 или ТН ВЭД;
- печать органа по сертификации и подпись руководителя.
Также указывается, на основании каких норм закона был выдан документ. Кроме того, в нем содержится информация о сроках действия ОП (до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство).
Поскольку нормативные акты не регламентируют форму отказного письма, его образец в разных сертификационных центрах может отличаться.
Стоимость услуги
Стоимость услуги центра по сертификации клиент с легкостью уточнит в ходе общения со специалистом. После того как консультант выяснит все детали, касающиеся заявленной продукции, он назовет заявителю точную сумму к оплате.
Как получить документ
При проведении данной процедуры на сертификационный центр ложится полная ответственность за достоверность сведений, предоставляемых клиентом. Именно поэтому заявителю следует документально подтвердить юридический статус своей компании и предоставить точную информацию относительно заявленного продукта. Список документов, которые нужно будет предъявить, консультант составит для клиента сам. После их отправки в центр и одобрения клиенту выдается отказное письмо.
Необходимые документы
Во время первой консультации специалист сертификационного центра сообщит клиенту, какой документационный пакет от него потребуются. Обычный список включает:
- Полные реквизиты организации, подавшей заявку;
- Описание изделия, его наименование и код;
- Инструкцию по применению.
Узнать любые дополнительные сведения можно в нашем центре. Чтобы заказать письмо, оставьте заявку на сайте компании.