Сертификация сейсмостойкости в Волгограде
Сертификат сейсмостойкости – это документ, который необходим для подтверждения сейсмической устойчивости зданий, сооружения, а также оборудования.
Особо актуально получение документа в зонах с высокой сейсмической активностью.
Что подтверждает?
Сертификат сейсмоустойчивости подтверждает, что заявленное оборудование может быть использовано в сейсмически активных зонах, а также, что технологии строительства отвечают установленным в этом отношении нормам.
В каких случаях необходим?
Высока популярность этого документа среди производителей. Это связано со многими факторами, однако наиболее важными являются следующие:
- Часто сертификат требуют заказчики оборудования;
- Иногда он необходим для участия в тендере, приема государственного заказа;
- У компании есть планы по расширению – в некоторые регионы нельзя прийти, не обладая данным разрешительным документом.
Кроме того, у компании появляются следующие преимущества:
- Укрепление имиджа;
- Повышение инвестиционных показателей;
- Увеличение конкурентоспособности;
- Привлечение новых партнеров по бизнесу;
- Рост продаж и увеличение рентабельности.
И, конечно, необходимо понимать, что если вы собираетесь поставлять оборудование в те части страны, где иногда случаются землетрясения, нужно оформить сертификат заблаговременно. Это позволит удачно разместиться на торговых площадках, занять прочную нишу среди добросовестных предпринимателей.
Содержание
Сертификат сейсмостойкости оформляется на официальном бланке и включает в себя следующие сведения:
- Порядковый номер документа;
- Наименование органа по сертификации (кто выдает сертификат), номер аттестата, реквизиты организации;
- Знак РСТ с указанием, что сертификация добровольная;
- Наименование организации, на имя которой оформляется документ, реквизиты;
- Название продукции – если товаров несколько, их выносят на отдельный лист;
- Код ТН ВЭД товара;
- Указание нормативного документа, соответствие которому подтверждается – ГОСТ или ТУ;
- Номер протоколов испытаний, название лаборатории, регистрационный номер данной организации и ее реквизиты, адрес;
- Схема сертификации;
- Дата выдачи и срок действия документа;
- ФИО эксперта и руководителя сертификационного органа, их подписи, печать.
Срок действия сертификата, так как он в системе ГОСТ Р, не может превышать трех лет и зависит от схемы оценки качества, выбранной предпринимателем. Если выдается на одну партию оборудования, то период действия не устанавливается.
Как проходят проверки?
Образец испытывают на специальном стенде. В частности, проводятся тестирования на следующие показатели:
- Статический анализ;
- Экспертиза с учетом ветровой, снеговой нагрузок;
- Изношенность конструкции;
- Климатический тест;
- Тест на нелинейные контакты;
- Выполнение теста в ситуативной постановке;
- Виброустойчивость;
- Стойкость при изгибе;
- Ползучесть материалов;
- Нелинейность геометрии оборудования;
- Ударопрочность.
Это лишь часть тестов, которые могут потребоваться для конкретной техники. Если нет возможности провести испытания, осуществляют расчет согласно имеющихся данных об оборудовании.
Правила оформления
Получение сертификата на сейсмостойкость происходит следующим образом:
- Предприниматель направляет заявку в сертификационный центр;
- Специалисты центра предоставляют консультацию, осуществляется идентификация товара, определение схемы оценки качества;
- Далее осуществляется сбор пакета документов, их подготовка к проверке в органе по сертификации, при необходимости проводятся разработка и регистрация технической и конструкторской документации;
- После осуществляется экспертиза на стенде, оборудование проверяется на соответствие нормам сейсмостойкости и по вышеуказанным показателям;
- Итогом становится выдача разрешения;
- После получения разрешения предприниматель может выкладывать сертификаты на официальном сайте, использовать знаки соответствия в рекламных кампаниях и буклетах.
Какая документация потребуется?
Для проверки требуется предоставить:
- Наименование и описание технического средства;
- Коды продукции;
- Договор на поставку, инвойс, накладные;
- Реквизиты заказчика, ИНН, ОГРН;
- Заявку;
- Техдокументацию.
Провести оценку качества и получить ответы на интересующие вопросы, узнать цену на разрешение вы можете в центре «АльфаГОСТ». Консультация проводится на бесплатной основе!