Отказное письмо ГОСТ Р в Иркутске
Чтобы официально удостоверить отсутствие обязательных к исполнению требований закона по сертификации той или иной продукции, следует оформлять отказное письмо (ОП).
Отказное письмо ГОСТ Р – это документ, который подтверждает, что продукция не вошла в перечни обязательной сертификации и декларирования, а значит на неё не требуются разрешительные документы. Отказное письмо не является обязательным, однако довольно часто оно требуется при реализации товаров, а также в ходе транспортировки их через государственную границу. Наличие такого документа позволит избежать простоя товара на таможне.
Требования закона
На определенные виды продукции предприниматель должен оформлять сертификаты/декларации ГОСТ Р. Изделия, которые подлежат проверке соответствия государственным стандартам, содержатся в перечнях ПП РФ № 2425. В соответствии с этим постановлением нужно проводить обязательную оценку качества в отношении:
- Сухих строительных смесей и цемента;
- Посуды, ножей, в том числе – туристических;
- Стеклопакетов, оконных систем, изготовленных из алюминия, дерева, поливинилхлорида, дерево-алюминия;
- Фанеры, некоторых видов строительных материалов.
Если же продукция не попала в перечень ПП РФ 2425, на неё можно оформить отказное письмо. Составление ОП занимает, как правило, один-два рабочих дня, и не сопряжено с большими трудностями. Однако, мы рекомендуем вам заказывать ОП заблаговременно – таким образом вы обеспечите бесперебойную поставку и продажу товаров.
Разновидности ОП
Существуют разные типы отказных писем. Ниже представлены основные.
Вид отказного письма |
Сфера применения |
Что удостоверяет |
ГОСТ Р |
Система государственных стандартов |
Что на продукцию не требуется сертификат/декларация ГОСТ Р |
ТР ТС |
Система Технических регламентов |
Что на товары не требуется декларация/сертификат ТР ТС/ТР ЕАЭС |
Пожарное |
Система пожарной безопасности |
Что на продукцию нет необходимости получать пожарные сертификаты |
Роспотребнадзора |
Система санитарно-эпидемиологической безопасности |
Что на изделия не нужно получать свидетельство о госрегистрации |
Какой именно тип ОП требуется вам, зависит от вида продукции.
Порядок получения отказного письма
Чтобы стать обладателем такого документа, потребуется обратиться в центр «АльфаГОСТ». Наши специалисты проведут для вас бесплатную консультацию и помогут на всех этапах выдачи разъяснительного письма. Как правило, этапы оценки такие:
- Направления заявки «АльфаГОСТ»;
- Подготовка пакета документов для их подачи в аккредитованный орган;
- Проведение анализа информации нашими специалистами (при необходимости мы поможем идентифицировать товар, присвоить ему код ТНВЭД или ОКПД2);
- Выдача ОП заявителю.
Предоставить документы вы можете как в электронной форме, так и путём личного визита в офис, воспользовавшись курьерской службы. Предоставить данные можно на иностранном языке, однако в этом случае потребуется сопроводить их переводами (нотариальные заверения переводов не обязательны). Главное, чтобы сканы и копии хорошо читались.
В реальности стать обладателем ОП совсем не трудно – нужно знать только код товара и его наименование, описание.
Пакет документов
В «АльфаГОСТ» потребуется предоставить следующее:
- Точное наименование продукции;
- Коды ТНВЭД и ОКПД2;
- Техническое описание товара;
- Название вашей организации, её регистрационные данные, устав и учредительные документы;
- Адрес вашей организации и номера телефонов;
- Заявление, составленное от имени руководителя организации или его уполномоченного представителя.
Сроки действия
В большинстве случаев отказное письмо ГОСТ Р не ограничивается по периоду использования. Однако его действие может быть прекращено, если в законодательство будут внесены соответствующие изменения.
В некоторых случаях ОП действует один год.
Добровольная сертификация
Наличие отказного письма не подтверждает уровень качества продукции, поэтому, если вы хотите обеспечить гарантию высокого качества для потребителя, потребуется обратиться к такому инструменту как добровольная сертификация.
Заказать добровольный сертификат можно в различных системах – наиболее актуальными являются системы ГОСТ Р, ISO и Эконорма.
Наличие документов, зарегистрированных в добровольной системе, даст следующие преимущества:
- Повышение интереса со стороны потенциальных партнёров по бизнесу, потребителей;
- Расширение круга клиентской группы;
- Увеличение интереса со стороны инвесторов, привлечение средств на развитие проекта;
- Быстрое прохождение ведомственных проверок;
- Усиление рыночных позиций;
- Формирование позитивного имиджа на рынке;
- Повышение шансов на прием государственного заказа, заключение крупного контракта, победу в тендере.
Напомним, что добровольный сертификат не освобождает от необходимости заказывать отказное письмо, если такой документ потребовали на таможне, также запросить его могут потребители. Иногда ОП просит предоставить банковский сотрудник при подаче заявки на открытие кредитной линии для предприятия, а также арендодатель коммерческого помещения (чтобы убедиться, что вы ведете деятельности в соответствии с буквой закона).
За более подробной информацией и для заказа отказного письма обращайтесь в центр «АльфаГОСТ». Консультационные услуги предоставляются на бесплатной основе. ОП можно получить всего за несколько часов, если идентификация товара не представляет сложности, а предприниматель предоставил полный комплект документов.