ЖБИ

Сертификация железобетонных изделий

Сертификация железобетонных изделий – это процедура, которая проводится в соответствии с требованиями того или иного норматива. Итогом такой проверки становится выдача разрешения – как правило, сертификата соответствия. Он необходим для продвижения бизнеса и укрепления имиджа компании.

Является ли обязательной?

ЖБИ изделия не подлежат обязательной сертификации, так как на товар не распространяется действие технических регламентов ТС. Также продукция не подлежит обязательной оценке качества, так как не попадает в перечни ПП РФ №982 от 2009-го года.

Подлежат ли конкретные товары обязательной сертификации, можно выяснить у специалистов сертификационного центра, однако ЖБИ к таковым не относятся. Сертификация ЖБИ доступна предпринимателям только в добровольном порядке.

Как повысить интерес к товару?

Для качественного улучшения бизнеса можно оформить добровольный сертификат ГОСТ Р и/или ИСО. Сертификат на ЖБИ изделия по ГОСТу действует только на территории России, однако является крайне популярным среди предпринимателей – иногда он требуется, чтобы заключить контракт с той или иной компанией. Что же касается стандартов ИСО, то проверка на соответствие им осуществляется в том случае, если предприниматель планирует выходить на международный рынок.

Наличие этих документов позволяет получить следующие преимущества:

  • Повышение интереса к товару со стороны потребителей;
  • Увеличение шансов на прием государственного заказа;
  • Улучшение инвестиционных показателей;
  • Более простое прохождение надзорных проверок;
  • Эффективное участие в выставках и конкурсах;
  • Лояльное отношение со стороны государственных служб;
  • Качественное усиление позиций на рынке;
  • Рост рыночной стоимости компании;
  • Повышение инвестиционных показателей.

Отказное письмо

Отказное письмо подтверждает, что товар не подлежит сертификации (декларированию) ГОСТ Р и ТР ТС. Оно оформляется для того, чтобы не возникло проблем на границе или для реализации товара. В некоторых случаях представители таможенных служб требуют предоставить разъяснение, так как не могут самостоятельно определить, нужен ли сертификат в конкретной ситуации. Иногда предъявить отказное письмо требуют потребители.

Требования к заявителю

Оформить добровольный сертификат или отказное письмо может любой предприниматель. Для этого необходимо подготовить следующие документы:

  • Наименование и описание продукции;
  • Присвоенные товару коды;
  • Контракт на поставку, чеки, инвойсы, спецификации;
  • Имеющиеся сертификаты (к примеру, от изготовителя, международные);
  • Реквизиты получателя;
  • Справку о постановку на налоговый учет (ИНН);
  • Справку о регистрации ИП или юридического лица (ОГРН);
  • Заявку от заказчика;
  • Техдокументацию, в соответствии с которой продукция производится;
  • Документацию на производственные площади: договор аренды или выписку о собственности, санитарные и пожарные разрешения;
  • Протоколы испытаний (если они проводились ранее);
  • Стандарт, в соответствии с которым будет осуществляться экспертиза.

Документация может предоставляться на иностранном языке, однако в этом случае потребуется сопроводить ее переводом на русский язык. Некоторые документы можно предоставлять в электронной форме по имейлу или, воспользовавшись формой обратной связи.

Как проходит оформление?

Оценка качества ЖБИ складывается из следующих стадий:

  • Обращение предпринимателя в сертификационный центр «АльфаГОСТ»;
  • Проведение нашими специалистами бесплатной консультации, оценка стоимости сертификата, идентификация товара, выбор сертификационной схемы, заключение договора на оказание услуг;
  • Сбор пакета документов (в случае, если предпринимателю не хватает каких-либо технических документов, мы поможем ему в их разработке и регистрации – в частности, речь идет о технических условиях, технологических инструкциях, регламентах, паспортах на изделия, инструкциях по эксплуатации);
  • Отбор образцов продукции и осуществление экспертизы в аккредитованной лаборатории, формирование протоколов испытаний;
  • Инспекционный контроль на предприятии (требуется только в случае получения на серийный выпуск – и то, лишь в некоторых случаях);
  • Выдача разрешительной документации, присвоение ей идентификационного номера, внесение в единый реестр.

За более подробной информацией и сертификатом обращайтесь в центр «АльфаГОСТ». Консультационные услуги бесплатны!