Химическая продукция

Сертификация химической продукции

Оценка качества химических товаров в России является обязательной процедурой – в некоторых случаях требуется декларирование, в некоторых – сертификация химической продукции. Вне зависимости от типа оценки, в конце проверки выдается разрешительный документ. Он необходим предпринимателям для того, чтобы на законных основаниях производить и импортировать, а также реализовывать продукцию.

Требования закона

Система сертификации химической продукции предполагает конкретный вид подтверждения соответствия в зависимости от типа товара. В частности:

  • Бытовая химия должна проходить государственную регистрацию ТС и декларирование в системе ГОСТ Р (так как попала под требования РКТС №299 от 2010-го года и ПП РФ №982 от 2009-го года);
  • Косметическая и парфюмерная продукция декларируется по нормам ТР ТС 009/2011.

Кроме того, в ближайшее время вступит Технический регламент ЕАЭС на химическую продукцию. Когда его введут в действие, сертификация будет осуществляться в соответствии с его требованиями.

Если вам требуется транспортировать хим.продукцию, потребуется оформить паспорт безопасности (он же – лист MSDS).

Кому требуется получать разрешения?

Сертификация и декларирование должны проводиться предпринимателями, которые заняты производством, импортом/экспортом и продажей такой продукции. Если компания не оформит соответствующий разрешительный документ, то ее деятельность признается «вне закона». Ее ждут административные наказания:

  • Заморозка работы предприятия;
  • Конфискация подконтрольных товаров;
  • Крупные штрафы (их размер зависит от многих факторов).

Если из-за несоблюдения норм ТР ТС или системы ГОСТ Р пострадали потребители, предприниматель может попасть под уголовную ответственность. Мы рекомендуем своевременно осуществлять оценку качества, чтобы избежать возможных неприятностей.

Как проходит проверка?

Сертификация химической продукции в России осуществляется в следующем порядке:

  • Компания направляет запрос в центр «АльфаГОСТ»;
  • Сотрудники нашей компании помогают разобраться в особенностях оценки качества, бесплатно консультируют, идентифицируют товар, оказывают поддержку при выборе схемы сертификации;
  • После этого осуществляется подписание договора, определяется финальная стоимость разрешения;
  • Следующий этап – формирование пакета документов, при необходимости – разработка и регистрация недостающей технической документации;
  • Далее отбираются образцы продукции, их отправляют в независимую испытательную лабораторию на экспертизу, где проходят соответствующие исследования;
  • Если это предусмотрено выбранной сертификационной схемой, то предприниматель должен инициировать анализ состояния производства, проверить, соответствуют ли технологические процессы нормам безопасности;
  • По итогам проверок выдается разрешительный документ, информация о котором вносится в единый реестр.

Что требуется предоставить?

Чтобы получить декларацию или СГР на товары, необходимо подать в центр «АльфаГОСТ» такие документы:

  • Наименование и описание товара;
  • Коды ТН ВЭД, ОКПД 2 (если они вам известны);
  • Техдокументацию, согласно которой осуществляется производство, по которой изделия выпускаются в обращение;
  • Имеющиеся разрешения;
  • ИНН, ОГРН, реквизиты, юридический адрес компании-заказчика;
  • Правоустанавливающую документацию на производственные площади;
  • Заявку, сформированную по утвержденной форме.

Сроки действия

Декларация по ГОСТу действует максимально три года, по ТР ТС – пять лет. Если выдается на одну партию, то в обоих случаях не ограничивается по действию. Что касается СГР, то оно бессрочно.

Чтобы провести сертификацию химических товаров, обращайтесь в центр «АльфаГОСТ». Мы предоставим вам бесплатные консультационные услуги.