Сертификат ХАССП

сертификат ИСО 22000 ХАССППроизводство качественных и безопасных продуктов питания является основной составляющей деятельности предприятий пищевой промышленности. Подтверждать соответствие технологических процессов международным стандартам в этой отрасли можно с помощью получения сертификата ХАССП.

Подробнее о системе контроля

Аббревиатура HACCP в переводе с английского означает — анализ рисков и критические контрольные пункты. В мировой практике на пищевых предприятиях широко применяется стандарт ISO 22000 HACCP. В нем изложены требования о внедрении системы обязательного менеджмента качества, которые включены в ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».

В отечественной системе стандартизации этот норматив известен как ГОСТ Р ИСО 22000-2007. Такое пристальное внимание к безопасности продуктов обусловлено их непосредственным влиянием на жизнь и здоровье граждан. Технический регламент утверждает принципы производства, хранения, транспортировки и реализации пищевых продуктов для предприятий и точек общественного питания.

Уклонение от соблюдения контроля за выполнением данных стандартов влечет за собой запрет на осуществление дальнейшей деятельности правонарушителя, конфискацию некачественной продукции и наложение штрафов в значительных размерах.

Предприятия, которым рекомендована сертификация ХАССП

Данная форма оценки является добровольной, но желательно получить документальное разрешение для следующих пищевых производств и смежных отраслей:

  • выращивание и возделывание кормовых культур и сырья;
  • приготовление пищи;
  • транспортировка и хранение продуктов питания;
  • торговля продуктами и общественное питание (кафе, рестораны, столовые);
  • изготовление оборудования, тары, упаковки, пищевых добавок, моющих средств.

Преимущества

Получение разрешительного документа ХАССП подтверждает, что предприятие разработало и успешно использует систему менеджмента качества в процессе изготовления и распространения на рынке продуктов, эффективно контролирует и борется со всеми технологическими рисками.

Сертификат — это неотъемлемая часть развития фирмы, он отвечает реалиям ведения современного бизнеса и нужен для:

  • участия в государственных тендерах и закупках;
  • осуществления импортных и экспортных поставок;
  • заключении контрактов на реализацию товаров через сетевые магазины;
  • выгодного сотрудничества с зарубежными организациями;
  • лояльного отношения надзорных органов и общества в целом;
  • формирования положительного имиджа и репутации.

Предприятия-владельцы сертификатов успешно сокращают процентное соотношение бракованной продукции, знают четкий алгоритм действий по устранению последствий при форс-мажорах, применяют системный подход для организации различных производственных процессов.

Внедрение принципов

Применение на практике норм действующих законодательных актов заключается в:

  • проведении аудита производственных процессов;
  • анализе процесса управления;
  • выявлении соответствия санитарных норм;
  • обучении сотрудников основным тезисам стандарта;
  • формировании проекта системы менеджмента, учитывая проведенные исследования, специфику производства, кадровые возможности и технологические мощности;
  • выявлении критических контрольных точек и наблюдении за состоянием проблемных участков;
  • применении разработанных мер;
  • итоговое заключение с предложением методов по исключению недостатков.

Как оформить сертификат?

Подтверждением соответствия и внедрением системы менеджмента качества занимаются эксперты сертификационного центра «АльфаГОСТ». Стоимость процедуры зависит от объема выполненных работ, численности персонала и вида деятельности фирмы.

Если система контроля уже успешно функционирует, предприятию остается только подготовить пакет документов и подать заявку для осуществления сертификации.

Далее заключается договор на оказание услуг, экспертами проводится аудит производства и изучение документации. По итогам проверки формируется отчет и сопоставление реального положения дел на предприятии с требованиями нормативно-правовых актов. При успешном прохождении контрольных мероприятий происходит выдача сертификата ХАССП и нанесение соответствующей маркировки.

Как выглядит документ?

В сертификате находят отражение следующие данные:

  1. наименование и адрес аккредитованного органа;
  2. реквизиты заявителя и изготовителя;
  3. данные о внедрении принципов;
  4. соответствие предписаниям нормативно-правовых актов;
  5. период действия;
  6. дата документа и регистрационный номер;
  7. подписи эксперта и руководителя органа, которые несут ответственность за достоверность сведений.

Документ регистрируется в реестре нашего сертификационного органа.

Срок действия разрешения составляет три года.

Какая информация необходима?

Для проведения сертификации компании нужно подготовить следующую документацию:

  • заявление установленного образца;
  • регистрационную и учредительную документацию (копии устава, ИНН, ОГРН, кодов статистики);
  • данные о квалификации персонала;
  • сведения о праве собственности на помещение;
  • нормы и правила, на основе которых изготавливается продукция (ТУ, ГОСТ, рецепты);
  • копии контрактов с поставщиками;
  • выданные ранее разрешительные документы.

Оставьте заявку на сайте центра «АльфаГОСТ». Консультации бесплатны!