Свидетельство о государственной регистрации (СГР ТС)

СГР (расшифровка этой аббревиатуры — свидетельство о государственной регистрации) необходимо для официального подтверждения соответствия товара санитарно-гигиеническим нормам, действующим в странах Евразийского экономического союза. Ранее предпринимателям выдавался санитарный сертификат (СЭЗ), но он был отменен в 2010 году. Сейчас СГР оформляется в сертификационном центре «АльфаГОСТ» и может быть заказано как лицом, зарегистрированным в ТС, так и нерезидентом Таможенного союза.

Кому и зачем необходимо?

Этот документ требуется заказывать на товары, которые указаны во втором перечне РКТС № 299. Кроме того, он требуется на изделия, подлежащие оценке соответствия санитарно-гигиеническим нормам в соответствии с требованиями технических регламентов Таможенного союза. СГР может быть получен производителем, поставщиком или реализатором заявленного продукта. 

Список продукции, подлежащей госрегистрации

Этот документ необходим на достаточно обширную номенклатуру товаров. Он выдается на специализированные продукты питания, предназначенные для:

  • детей;
  • беременных и кормящих матерей;
  • диабетиков;
  • спортсменов.

Кроме того, проверке подлежат средства по уходу за лицом и телом. К их числу относится:

  • косметика для отбеливания кожи;
  • краска для волос;
  • средства для искусственного загара;
  • продукция санитарно-гигиенического назначения;
  • зубные щетки;
  • косметика для детей;
  • средства, применяемые для интимной гигиены;
  • гоммажи;
  • средства для депиляции.

СГР нужно сделать на посуду и столовые приборы, предназначенные для детей до трех лет. Также этот документ выдается на белье первого слоя, носки и другие чулочные изделия для детей до трех лет.

Кроме того, средства, используемые при проведении отделочных работ, должны проверяться на предмет санитарно-гигиенической безопасности. Это требование распространяется на:

  • герметики;
  • лакокрасочные материалы;
  • клей;
  • сантехническую продукцию, применяемую при обустройстве систем водоснабжения.

СГР понадобится для производства и поставок чистящих, дезинфицирующих и дератизационных средств.

Особенности оформления

Свидетельство о государственной регистрации Таможенного союза выдается в течение нескольких недель после подачи клиентом заявки в центр по сертификации «АльфаГОСТ». Этот документ является бессрочным. Он содержит следующую информацию:

  • название сертификационного органа;
  • номер регистрации;
  • наименование заявленного товара, его основные характеристики;
  • номер протокола сертификационных испытаний;
  • реквизиты лаборатории, их проводившей;
  • дата выдачи.

Каждое свидетельство о госрегистрации имеет свой индивидуальный номер. Он вносится в единый госреестр ФСА в обязательном порядке — только после этого разрешение вступает в юридическую силу. По регистрационному номеру можно с легкостью проверить подлинность подтверждающей документации.

Последовательность действий

Оформление этой разрешительной документации проводится специалистами сертификационного центра «АльфаГОСТ». Процедура инициируется после заявки, поданной бизнесменом. Далее необходимо пройти консультацию: в ходе общения с предпринимателем менеджер сможет уточнить все нюансы, которые касаются заявленной продукции, и ответить на вопросы, интересующие клиента.

Менеджер передает заявителю перечень документов, необходимых для анализа. После проверки информационного пакета и его одобрения потребуется также контрольный образец товара для проведения испытаний в аккредитованной лаборатории. Эксперты изучают товар согласно действующей нормативной документации и составляют протокол испытаний. Он необходим органу по сертификации для принятия решения о возможности выдачи заявителю свидетельства о госрегистрации.

Если результаты испытаний оказались неудовлетворительными, клиенту откажут в выдаче разрешительной документации. Однако бизнесмену будут даны рекомендации, направленные на устранение обнаруженных недостатков. После внесения необходимых изменений в технологический процесс можно будет пройти повторную процедуру оценки соответствия.

Документы для проверки

Предприниматель, обратившийся в сертификационный центр, должен подготовить следующий информационный пакет:

  • устав своей компании;
  • свидетельство ОГРН;
  • ИНН;
  • название заявленного продукта с указанием его основных свойств, материала, размера, состава и пр.;
  • листы безопасности;
  • технологическую карту;
  • руководство для пользователя;
  • образцы этикетки;
  • права собственника или договор аренды на помещения, в которых размещено производство (для производителя);
  • инвойс и контракт (необходим от поставщика).

Административная ответственность

Отсутствие разрешения на продукцию, которая подлежит обязательной оценке соответствия санитарно-гигиеническим нормам, является административным правонарушением. Оно карается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей (при выявлении первого нарушения).

 Если контролирующие органы обнаружили у бизнесмена отсутствие СГР повторно, выписанный ему штраф может достигать 450 тысяч рублей. Кроме того, не исключено, что проверяющий примет решение о необходимости конфискации партии груза, на которую не было получено разрешение.

 Также необходимо учитывать, что без свидетельства о гос. регистрации у предпринимателя не будет возможности пройти таможенный контроль и доставить груз в страны Евразийского экономического союза. А это также нанесет бизнесмену крупные финансовые убытки и репутационный ущерб.

 Если использование продукции, не прошедшей санитарно-гигиеническую проверку, причинило вред здоровью или жизни потребителя, это повлечет за собой уголовное наказание. Поэтому производитель или поставщик изделий, подлежащих обязательной оценке, должны своевременно обращаться в центр по сертификации и проходить необходимую процедуру проверки во избежание штрафных санкций.

Оставьте заявку на официальном сайте «АльфаГОСТ». Наши консультации бесплатны!