Отказное письмо для таможни и торговли

Документ подтверждает факт того, что продукция не должна сертифицироваться в обязательном порядке. Он составляется и подписывается сертифицирующим органом.

Зачем нужен документ?

Выдача осуществляется в добровольном порядке в виде разъяснения. Запрашивать соответствующую информацию могут клиенты или надзорные инстанции. Один и тот же документ не может использоваться в торговых целях и для предъявления таможенному органу. Но он является действенным инструментом для разрешения проблемных ситуаций и облегчения функционирования надзорных инстанций, а также налаживания прочных связей с деловыми партнерами.

Содержание

Отказное письмо для торговли разъясняет и подтверждает необязательное наличие сертификата соответствия или других разрешительных документов. Оно может потребоваться для разрешения спорных ситуаций при реализации каких-либо изделий..

Отказное письмо для таможни нужно, когда на таможне возникла сложность с идентификацией продукции. ОП подтверждает, что товар не попадает в перечни ПП РФ 982 и в перечни товаров, подлежащих сертификации/декларированию ТР ТС.

Кроме того, есть и другие виды ОП:

  • В области пожарной безопасности;
  • от Роспотребнадзора (подтверждает, что товар не подлежит госрегистрации);
  • от Росздравнадзора (подтверждает, что продукция не подлежит оформлению регистрационного удостоверения Росздравнадзора).

В общем случае ОП содержит следующую информацию:

  • данные о заявителе;
  • код ОКПД2 или ТН ВЭД ЕАЭС товара;
  • нормативную документацию, под действие которой не попадает товар.

Отказное письмо для таможни или для торговли выдается одному держателю. Обязательным условием является оформление на специальном бланке сертифицирующего центра и наличие на нем печати.

Срок действия

Отказное письмо является бессрочным и действует до тех пор, пока не вступят в силу изменения в Едином перечне товаров или не появится новый Техрегламент или другой нормативно-технический документ, устанавливающий новые требования к продукции.

Как получить отказное письмо?

Документ выдается органом по сертификации, имеющим государственную аккредитацию на осуществление соответствующей деятельности после проведения необходимой проверки. Для получения ОП представитель юридического лица или индивидуальный предприниматель должен обратиться в сертифицирующий орган.

Какие сведения потребуется подготовить?

Чтобы получить любой вид ОП, нужно подготовить следующие документы:

  • заявление в установленной форме;
  • копии учредительной документации;
  • описание и характеристика товара;
  • описания сферы его использования.

За дополнительной информацией обратитесь к эксперту нашего центра. Консультации бесплатны!