Сувениры

Сертификация сувениров

Необходимость проведения сертификации зависит от вида сувенирной продукции. Некоторые изделия подлежат обязательной оценке качества (сертификация, декларирование), другие могут быть сертифицированы в добровольном порядке.

Виды сувенирной продукции

По видам сувенирная продукция может быть весьма разнообразной — необходимость обязательной сертификации или декларирования определяется в зависимости от ее типа. Например, магниты, брелоки и другая подобная продукция сертификации не подлежит. Сувениры в виде печатной и полиграфической продукции также не требуют предварительной оценки соответствия. Однако при этом канцелярские  принадлежности в качестве сувениров могут попадать в сферу действия ТР ТС 007/2011 как школьно-письменные принадлежности. В этом случае для них требуется предварительное декларирование. Также и на сувенирную одежду необходима декларация или сертификат согласно требованиям ТР ТС 017/2011. Часто в качестве сувенирной продукции выступает различная посуда, требования безопасности к которой могут содержаться в ТР ТС 007/2001 либо во внутрироссийской системе ГОСТ Р (ПП РФ №982).

Для чего нужны обязательные сертификаты?

В тех случаях, когда сувенирная продукция попадает под действие одного или нескольких техрегламентов (ГОСТов), наличие разрешительного документа является обязательным. При отсутствии сертификата/декларации запрещается выпуск таких товаров в обращение. При выявлении продукции без подтверждающих соответствие документов, она будет изъята из оборота, а в отношении компании-нарушителя возникает административная ответственность в виде штрафов в размере до 500 тыс. руб., конфискации товаров, ограничении деятельности.

При ввозе товаров без обязательного сертификата/декларации в случаях предусмотренных законодательно такие изделия не будут допущены к пересечению границы ЕАЭС.

Можно ли пройти добровольную сертификацию?

Добровольная сертификация сувениров может проводиться после получения обязательных разрешений, если их наличие предусмотрено ТР ТС или ПП РФ №982. Возможно проведение добровольной оценки качества в системе ГОСТ Р или в другой зарегистрированной системе добровольной сертификации.

При этом заявитель самостоятельно выбирает как систему сертификации, так и проверяемые параметры, а также нормативно-техническую документацию, соответствие которой будет устанавливаться. Перечень проверяемых характеристик для каждой продукции будет различен, равно как и используемые ГОСТы.

Что получает предприниматель?

Добровольная сертификация сувенирной продукции позволяет заявителю более выгодно представить свои товары покупателям, предоставляет дополнительные гарантии их безопасности и качества.

После успешного проведения испытаний и выдачи сертификата заявитель получает право маркировать изделия знаком соответствия «РСТ».

Наличие добровольного сертификата:

  • стимулирует рост потребительского спроса;
  • увеличивает товарооборот;
  • открывает перспективы расширения рынка сбыта;
  • повышает шансы на победу в тендерах и конкурсах от госзаказчиков и коммерческого сектора;
  • улучшает инвестиционную привлекательность предприятия;
  • предоставляет новые возможности для заключения крупных сделок.

Сертификат ГОСТ Р действует на территории всей Российской Федерации в течение 3х лет.

Что нужно подготовить?

Для начала процедуры сертификации заявителю следует предварительно подготовить и передать специалисту следующие документы:

  • заявление;
  • регистрационные свидетельства (копии) о присвоении ИНН и ОГРН;
  • выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ в зависимости от организационно-правовой формы деятельности;
  • документы собственности или аренды производственных помещений;
  • описание объекта оценки;
  • ГОСТы, техусловия или СТО, используемые при изготовлении;
  • представительский договор, торговый контракт с инвойсом, коносамент, сертификат качества производителя при необходимости для импортируемых изделий иностранного происхождения.

Также могут быть полезны и другие документальные сведения косвенно свидетельствующие о соответствии продукции заявленным требованиям – ранее выданные разрешения, добровольные сертификаты ГОСТ Р, СМК ISO или других систем, результаты собственных исследований и испытаний, протоколы независимых экспертиз и пр.

Основные этапы

И обязательная и добровольная сертификация состоит из последовательности следующих этапов:

  • обращение заявителя в сертификационный орган/центр;
  • подача заявки и комплекта документов;
  • проверка специалистом представленных данных, оценка их достоверности и правильности оформления;
  • отбор образцов продукции согласно требованиям действующих ГОСТов или других стандартов;
  • проведение независимой сертификационной экспертизы в аккредитованной лаборатории;
  • формирование протокола испытаний, на базе которого выносится решение о соответствии заявленным требованиям;
  • при применении определенных схем проводится анализ производства, результаты которого оформляют в виде акта;
  • обобщение всех полученных данных, подтверждение возможности выдачи сертификата;
  • заполнение бланка документа, внесение данных в единый реестр (только для обязательной формы), выдача сертификата заявителю.

В случае сертификации серийного выпуска при определенных схемах иногда проводится инспекционный контроль в период действия документа.

За дополнительной информацией касательно необходимости и особенностей оформления сертификатов, деклараций и других документов на сувенирные товары, обращайтесь в центр сертификации «АльфаГОСТ».