Сертификация химической продукции в Смоленске
Оценка качества химикатов в России является обязательной процедурой – может потребоваться декларирование или сертификация химической продукции. Вне зависимости от типа оценки после проверки выдается разрешительный документ. Он необходим предпринимателям, чтобы на законных основаниях производить и импортировать, а также реализовывать продукцию.
Требования закона
Система сертификации химической продукции предполагает конкретный вид подтверждения соответствия в зависимости от типа товара. В частности:
- Бытовая химия должна проходить государственную регистрацию ТС и декларирование ГОСТ Р (так как попала под требования РКТС №299 и ПП РФ №2425);
- Косметическая и парфюмерная продукция декларируется по нормам ТР ТС 009/2011.
Кроме того, в ближайшее время вступит Технический регламент ЕАЭС на химическую продукцию. Когда его введут в действие, сертификация будет осуществляться в соответствии с его требованиями.
Если вам требуется транспортировать хим.продукцию, потребуется оформить паспорт безопасности (он же – лист MSDS).
Кому требуется получать разрешения?
Сертификация и декларирование должны проводиться предпринимателями, которые заняты производством, импортом/экспортом и продажей такой продукции. Если компания не оформит соответствующий разрешительный документ, то ее деятельность признается «вне закона». Ее ждут административные наказания:
- Заморозка работы предприятия;
- Конфискация подконтрольных товаров;
- Крупные штрафы (их размер зависит от многих факторов).
Если из-за несоблюдения норм ТР ТС или системы ГОСТ Р пострадали потребители, предприниматель может попасть под уголовную ответственность. Мы рекомендуем своевременно осуществлять оценку качества, чтобы избежать возможных неприятностей.
Как проходит проверка?
Сертификация химической продукции в России осуществляется в следующем порядке:
- Компания направляет запрос в центр «АльфаГОСТ»;
- Сотрудники нашей компании помогают разобраться в особенностях оценки качества, бесплатно консультируют, идентифицируют товар, оказывают поддержку при выборе схемы сертификации;
- После этого осуществляется подписание договора, определяется финальная стоимость разрешения;
- Следующий этап – формирование пакета документов, при необходимости – разработка и регистрация недостающей технической документации;
- Далее отбираются образцы продукции, их отправляют в независимую испытательную лабораторию на экспертизу, где проходят соответствующие исследования;
- Если это предусмотрено выбранной сертификационной схемой, то предприниматель должен инициировать анализ состояния производства, проверить, соответствуют ли технологические процессы нормам безопасности;
- По итогам проверок выдается разрешительный документ, информация о котором вносится в единый реестр.
Что требуется предоставить?
Чтобы получить декларацию или СГР на товары, необходимо подать в центр «АльфаГОСТ» такие документы:
- Наименование и описание товара;
- Коды ТН ВЭД, ОКПД 2 (если они вам известны);
- Техдокументацию, согласно которой осуществляется производство, по которой изделия выпускаются в обращение;
- Имеющиеся разрешения;
- ИНН, ОГРН, реквизиты, юридический адрес компании-заказчика;
- Правоустанавливающую документацию на производственные площади;
- Заявку, сформированную по утвержденной форме.
Сроки действия
Декларация по ГОСТу действует максимально три года, по ТР ТС – пять лет. Если выдается на одну партию, то в обоих случаях не ограничивается по действию. Что касается СГР, то оно бессрочно.
Чтобы провести сертификацию химических товаров, обращайтесь в центр «АльфаГОСТ». Мы предоставим вам бесплатные консультационные услуги.