Сертификация сувениров в Саратове
Необходимость проведения сертификации зависит от вида сувенирной продукции. Некоторые изделия подлежат обязательной оценке качества (сертификация, декларирование), другие могут быть сертифицированы в добровольном порядке.
Виды сувенирной продукции
По видам сувенирная продукция может быть весьма разнообразной - необходимость обязательной сертификации или декларирования определяется в зависимости от ее типа. Например, магниты, брелоки и другая подобная продукция сертификации не подлежит. Сувениры в виде печатной и полиграфической продукции также не требуют предварительной оценки соответствия.
Однако при этом канцелярские принадлежности в качестве сувениров могут попадать в сферу действия ТР ТС 007/2011 как школьно-письменные принадлежности. В этом случае для них требуется декларирование.
Также и на сувенирную одежду необходима декларация или сертификат согласно требованиям ТР ТС 017/2011.
Часто в качестве сувенирной продукции выступает различная посуда, требования безопасности к которой могут содержаться в ТР ТС 007/2011 либо ПП РФ №2425.
Для чего нужны обязательные сертификаты
В тех случаях, когда сувенирная продукция попадает под действие одного или нескольких техрегламентов (ГОСТов), наличие разрешительного документа является обязательным.
При отсутствии сертификата/декларации запрещается выпуск таких товаров в обращение. При выявлении продукции без подтверждающих соответствие документов, она будет изъята из оборота, а в отношении компании-нарушителя возникает административная ответственность в виде штрафов в размере до 500 тыс. руб., конфискации товаров, ограничении деятельности.
При ввозе товаров без обязательного сертификата/декларации изделия не будут допущены к пересечению границы ЕАЭС.
Можно ли пройти добровольную сертификацию
Добровольная сертификация сувениров может проводиться после получения обязательных разрешений, если их наличие предусмотрено ТР ТС или ПП РФ №2425. Возможно проведение добровольной оценки качества в зарегистрированной системе добровольной сертификации.
При этом заявитель самостоятельно выбирает как систему сертификации, так и проверяемые параметры, а также нормативно-техническую документацию, соответствие которой будет устанавливаться. Перечень проверяемых характеристик для каждой продукции будет различен, равно как и используемые ГОСТы.
Что получает предприниматель
Добровольная сертификация сувенирной продукции позволяет заявителю более выгодно представить свои товары покупателям, предоставляет дополнительные гарантии их безопасности и качества.
После успешного проведения испытаний и выдачи сертификата заявитель получает право маркировать изделия знаком соответствия.
Наличие добровольного сертификата:
- стимулирует рост потребительского спроса;
- увеличивает товарооборот;
- открывает перспективы расширения рынка сбыта;
- повышает шансы на победу в тендерах и конкурсах от госзаказчиков и коммерческого сектора;
- улучшает инвестиционную привлекательность предприятия;
- предоставляет новые возможности для заключения крупных сделок.
Сертификат ГОСТ Р действует на территории всей Российской Федерации в течение 3х лет.
Что нужно подготовить?
Для начала процедуры сертификации заявителю следует предварительно подготовить и передать специалисту следующие документы:
- заявление;
- регистрационные свидетельства (копии) о присвоении ИНН и ОГРН;
- выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ в зависимости от организационно-правовой формы деятельности;
- документы собственности или аренды производственных помещений;
- описание объекта оценки;
- ГОСТы, техусловия или СТО, используемые при изготовлении;
- представительский договор, торговый контракт с инвойсом, коносамент, сертификат качества производителя при необходимости для импортируемых изделий иностранного происхождения.
Также могут быть полезны и другие документальные сведения косвенно свидетельствующие о соответствии продукции заявленным требованиям – ранее выданные разрешения, добровольные сертификаты ГОСТ Р, СМК ISO или других систем, результаты собственных исследований и испытаний, протоколы независимых экспертиз и пр.
Основные этапы
И обязательная и добровольная сертификация состоит из последовательности следующих этапов:
- обращение заявителя в сертификационный орган/центр;
- подача заявки и комплекта документов;
- проверка специалистом представленных данных, оценка их достоверности и правильности оформления;
- отбор образцов продукции согласно требованиям действующих ГОСТов или других стандартов;
- проведение независимой сертификационной экспертизы в аккредитованной лаборатории;
- формирование протокола испытаний, на базе которого выносится решение о соответствии заявленным требованиям;
- при применении определенных схем проводится анализ производства, результаты которого оформляют в виде акта;
- обобщение всех полученных данных, подтверждение возможности выдачи сертификата;
- заполнение бланка документа, внесение данных в единый реестр (только для обязательной формы), выдача сертификата заявителю.
В случае сертификации серийного выпуска при определенных схемах иногда проводится инспекционный контроль в период действия документа.
За дополнительной информацией касательно необходимости и особенностей оформления сертификатов, деклараций и других документов на сувенирные товары, обращайтесь в центр сертификации «АльфаГОСТ».