Сертификат пищевой безопасности в Ростове-на-Дону
Организациям, занимающимся производством, хранением, переработкой и реализацией пищевой продукции, полезно оформлять сертификат пищевой безопасности. Документ подтверждает, что предприятие обеспечивает контроль за производственным процессом на каждом этапе.
ХАССП и ИСО
ТР ТС 021/2011 обязывает пищевых производителей внедрять в работу принципы ХАССП. С английского “HACCP” (Hazard Analysis and Critical Control Points) переводится как анализ опасностей и контроль критических точек. Требования к управлению качеством товаров включены в ГОСТ Р 51705.1-2011.
Системный подход к контролю безопасности продуктов строится на основе ИСО 22000-2019 (стандарт международной организации по стандартизации).
ХАССП помогает организациям пищевой промышленности идентифицировать, оценивать и контролировать опасности, связанные с производством продукции. Работа предусматривает анализ рисков и разработку мер по их избежанию.
ИСО 22000-2019 - помимо правил внедрения ХАССП включает и другие факторы, влияющие на безопасность пищевых продуктов. Например, управление ресурсами и планирование.
Обязателен или нет
В России сертификаты пищевой безопасности по стандартам HACCP и ISO 22000-2019 не являются обязательными. Оценка соответствия позволяет компании убедиться в качестве выпускаемой продукции и повысить уровень доверия у потребителей.
Алгоритм внедрения системы пищевой безопасности
Процедура внедрения состоит из последовательных шагов:
- Составление документации: разрабатываются политика в области пищевой безопасности, процедуры по управлению качеством продуктов, технологические карты, рецептуры;
- Проведение аудита: после подготовки документации проводится аудит предприятия на соответствие требованиям выбранного стандарта (ГОСТ Р 51705.1-2011 или ГОСТ Р ИСО 22000-2019). Аудит может выполняться как внутренний (самими сотрудниками организации), так и внешний (независимым аудитором);
- Разработка и внедрение корректирующих мер: на основе результатов аудита и выявленных недостатков компания должна разработать и внедрить корректирующие меры для устранения проблем.
Этапы выдачи сертификата ХАССП
Оценка соответствия проводится уполномоченными центрами (органами) и включает несколько этапов:
- Подача заявки на сертификацию: после подготовки документации, прохождения аудита и внесения корректив можно подать заявку на получение сертификата;
- Проверка и выдача сертификата: уполномоченный орган (центр) проверяет предоставленные документы и проводит оценку соответствия. Если все требования выполнены, заявитель получает сертификат. Предварительно документ регистрируется в системе добровольной сертификации, одобренной Росстандартом;
- Инспекционный контроль: на протяжении периода владения сертификатом на предприятии должен проводиться периодический инспекционный контроль. Его проводит центр, выдавший документ.
Преимущества сертификации
Сертификат пищевой безопасности имеет ряд преимуществ:
- увеличение доверия потребителей: документ гарантирует, что продукты питания произведены в соответствии с установленными стандартами. Это повышает лояльность покупателей к продукции и способствует увеличению продаж;
- расширение рынков сбыта и привлечение партнеров, которые ответственно подходят к вопросам сотрудничества;
- формирование положительной деловой репутации предприятия;
- увеличение шансов на победы в государственных тендерах.
Выгоды оформления документации в центре “АльфаГОСТ”
Наш центр имеет многолетний опыт работы в сфере внедрения и сертификации ХАССП.
Мы выдаем сертификаты ИСО в собственной СДС “Промтехсертификация”, имеющей официальный статус.
Проверить легальность системы можно на официальном сайте Росстандарта.
Оформление документации осуществляется без посредников и в минимальные сроки.
Стоимость получения - от 15000 руб.
Срок - от 2-х рабочих дней.
Обратиться к нам можно по телефону или через форму обратной связи.