Сертификация детской мебели в Перми
В настоящее время сертификация детской мебели, выпускаемой в обращение на территории Евразийского экономического союза, является обязательной процедурой. Требования к данному виды продукции устанавливает межгосударственный технический регламент 025/2012.
Указанный ТР ТС включает в себя стандарты безопасности мебельной продукции, правила проведения оценки соответствия, порядок маркировки изделия, условия их хранения, утилизации и так далее.
Сертификат или декларация?
Положения 25-го технического регламента предусматривают две формы оценки соответствия мебели:
- Сертификация - для детской мебели и мебели, которая применяется в учебных заведениях;
- Декларирование - для остальных видов данной продукции.
Таким образом, в нашем случае предпринимателям следует оформлять именно сертификат соответствия ТР ТС. Этот разрешительный документ составляется на специальном бланке. Ответственность за внесенные в бланк сведения ложится на аккредитованный орган, выдавший разрешение. В свою очередь, ответственность за качество выпускаемой в обращение продукции несет заявитель.
Сертификат, полученный в системе ТР ТС, действует во всех странах Союза. Срок его действия не превышает 5 лет.
Заявителем на оформление разрешения может являться только компания, зарегистрированная в ЕАЭС. Другим компаниям (например, из ЕС) нужно приобретать данную сертификационную документацию через собственного представителя, находящегося на территории Союза.
Кому нужно получать документ?
Сертификат качества детской мебели необходим поставщикам, производителям и продавцам данных изделий.
При импорте товара, не прошедшего обязательную сертификацию, груз не сможет пройти таможенные проверки. Следовательно, перевозчик (импортер) будет нести материальные потери за хранения продукции на складе, срок поставок продукции будет сорван.
При изготовлении и реализации мебели без сертификата - на недобросовестного предпринимателя будет наложен административный штраф. Повторное нарушение законодательства влечет более крупный штраф, изъятие товара и, возможно, приостановку деятельности организации.
Стоимость оформления
Стоимость выдачи сертификационной документации сильно варьируется. На цену влияет несколько факторов, в том числе:
- Схема проведения подтверждения качества;
- Объем необходимых лабораторных исследований;
- Срок действия разрешительного документа.
Чтобы получить конкретные данные, обратитесь к специалисты центра “АльфаГОСТ”. Наши консультационные услуги всегда бесплатны!
Бланк сертификата на мебель
Бланк этого документ утвержден решением Коллегии ЕЭК. Он предусматривает защиту от подделок и внесение следующих сведений:
- Уникальный номер сертификата, который прописывается в реестре Росаккредитации;
- Название, адрес и другие данные о заявителе;
- Наименование и описание детской мебели. Информация об изготовителе товара;
- Название техрегламента, нормативам которого мебель соответствует;
- Перечень протоколов и актов, доказывающих качество и безопасность продукции;
- Дата выдачи и срок действия.
Порядок проведения мероприятий
Для прохождения официальной сертификации мебельной продукции предпринимателю следует обратиться в сертификационный центр. Предусмотрены следующие этапы проведения проверок:
- Обращение в центр, подбор сертификационной схемы;
- Заполнение заявки, формирование пакета документов;
- Лабораторное исследование образцов мебели;
- Инспекционная проверка производства (при изготовлении мебели на территории ЕАЭС);
- Составление разрешения, его регистрация и выдача.
Готовый документ мы передадим вам с помощью надежной курьерской службы.
Нужна ли добровольная сертификация?
В России по окончании обязательных проверок поставщик/изготовитель может заказать добровольный сертификат ГОСТ Р. Он оформляется исключительно по желанию предпринимателя, однако позволяет не только повысить уровень доверия потребителей, но и продуктивно участвовать в тендерах, сотрудничать с крупными торговыми площадками и так далее.
Что нужно подготовить заявителю?
Для получения сертификата нужно собрать следующий комплект документов:
- Регистрационную и учредительную документацию заявителя;
- ТУ или ГОСТы, согласно требованиям которых изделие производится;
- Технологические и эксплуатационные документы на мебель;
- Документы на производственные помещения или контракт на поставку и инвойс (зависит от сферы деятельности предпринимателя).
За подробными сведениями обратитесь в центр “АльфаГОСТ”. Консультации бесплатны!