Пельмени

Сертификация пельменей

Обязательная оценка соответствия необходима для любых продуктов питания. Требованиями действующего законодательства ЕАЭС запрещается производство и реализация товаров при отсутствии обязательных разрешительных документов. В зависимости от особенностей продуктов обязательная оценка может проводиться в форме декларирования. Сертификат на пельмени оформляют в последнюю очередь и на добровольной основе.

Какой документ является обязательным?

На пельмени распространяется действие сразу трех технических регламентов ТС/ЕАЭС: 021, 022, 034. Согласно этим техническим регламентам, пельмени подлежат обязательному декларированию. Первые два ТР являются общими для всей пищевой продукции и определяют показатели качества товаров, а также требования к организации процессов производства, хранения, переработки и т.д. Последний ТР устанавливает специфические требования к мясной продукции, в группу которой входит используемый в пельменях фарш.

В каких случаях нужно получать разрешение?

Декларацию следует оформлять любому предприятию, которое намерено производить, импортировать или реализовывать пельмени. Наличие декларации подтверждает, что товары соответствуют действующим в их отношении требованиям и могут быть выпущены в обращение. Также разрешительный документ необходим в случае организации малого бизнеса по изготовлению пельменей ручной лепки.

При отсутствии обязательного разрешения любая коммерческая деятельность с такими товарами будет считаться административным нарушением, ответственность за которое предусмотрена в гл. 14 КоАП (ограничение деятельности, штрафы, конфискация продукции).

Декларация на пельмени: особенности

Процедура декларирования занимает лишь несколько дней. Сама декларация составляется на обычном белом листе без обязательного использования каких-то стандартизированных бланков.

Состав вносимых данных в документ урегулирован в Решении КЕЭК №293.

В декларации указывается информация о заявителе и производителе, наименование продукции (согласно коду товарной номенклатуры ВЭД ЕАЭС), основания принятия декларации, подтверждающие факт установленного соответствия, техрегламенты и применяемая схема, срок действия, номер регистрации.

Декларация действует в течение срока от 1 года до 5 лет в зависимости от применяемой схемы подтверждения соответствия.

Какие сведения потребуется собрать?  

От заявителя потребуется предоставление следующего пакета документов:

  • устав;
  • ИНН;
  • ОГРН;
  • выписка из ЕГРЮЛ (или ЕГРИП для индивидуальных предпринимателей);
  • собственные доказательства соответствия продукции (протоколы испытаний, акты оценки производства);
  • перечень используемых в производстве ГОСТов либо копия техусловий;
  • ранее выданные разрешения (при наличии);
  • таможенные разрешения на ввоз образцов;
  • транспортно-сопроводительная документация на импортную продукцию, договор поставки, инвойс, документ, подтверждающий наличие партнерства между иностранным изготовителем и заявителем.

Состав первичной документации может изменяться в зависимости от особенностей продукции и объекта оценки, поэтому предварительно следует уточнить данный перечень у специалиста сертификационного центра.

Процедура регистрации

Основные этапы процесса декларирования выглядят следующим образом:

  • обращение в центр сертификации “АльфаГОСТ”;
  • консультация, в ходе которой идентифицируется продукция, составляется перечень требуемых документов;
  • документальная проверка поданных заявителем сведений;
  • при необходимости — проведение независимых испытаний в аккредитованной лаборатории;
  • принятие решения о возможности оформления декларации;
  • регистрация разрешения в едином реестре и выдача заявителю.

По истечении периода действия декларации всю процедуру в полном объеме необходимо проходить повторно, так как продление срока действия деклараций и сертификатов о соответствии не предусматривается законодательством ЕАЭС.

Добровольная сертификация

По завершении декларирования заявителем может быть оформлен сертификат в системе ГОСТ Р и/или по стандарту ИСО 22000 ХАССП. Оба документа можно сделать на добровольной основе. В первом случае исследуются свойства и качества товаров, во втором процесс организации деятельности, связанной с продуктами питания.

При сертификации в системе ГОСТ Р заявитель самостоятельно выбирает, соответствие какому ГОСТу или техусловиям будет устанавливаться и в отношении каких именно параметров качества.

Во втором случае сертификат получает предприятие, которое согласно требованиям ТР ТС 021/2011, внедрило у себя на предприятии систему менеджмента качества, что гарантирует обеспечение стабильных показателей в области качества в условиях серийного производства.

Наличие добровольных сертификатов существенно улучшает конкурентоспособность продукции, повышает желание потребителя купить продукцию, в силу увеличивающегося уровня доверия к ней, формирует положительный имидж и деловую репутации компании.

За дополнительной консультацией вы можете обратиться к специалистам центра сертификации «АльфаГОСТ».