Парфюмерия

Сертификация косметических средств и парфюмерной продукции проводится в добровольном порядке по желанию заявителя после успешного оформления обязательных разрешений, предусмотренных требованиями действующего законодательства ЕАЭС.

Положения действующего техрегламента

Вся выпускаемая в обращение парфюмерия и косметика попадает под действие ТР ТС 009/2011. Данный техрегламент предусматривает декларирование или госрегистрацию подконтрольных товаров. Разрешение нужно для производства, импорта и распространения продукции, в противном случае — штраф или недопуск товара на рынок ЕАЭС (при импорте).

Какой сертификат оформляется?

Перечень товаров, подлежащих оформлению СГР ТС, приведен в приложении №12:

  • детская косметика;
  • средства для искусственного загара и осветления кожи;
  • продукция для ухода за интимной зоной;
  • средства для выпрямления, химзавивки, окрашивания волос;
  • косметические изделия для нанесения татуажа и ухода за татуировками;
  • пилинги всех типов;
  • продукция, содержащая наноматериалы;
  • средства ухода за ротовой полостью с содержанием фторидов более 0,15%;
  • отбеливающие препараты для зубов с содержанием или выделением перекиси водорода.

Вся остальная продукция, являющаяся объектом регулирования данного техрегламента, которая  не попала в этот перечень (духи, туалетная и парфюмированная вода, крема, тальки, ароматизаторы и дезодоранты), подлежит обязательной регистрации декларации ТР ТС.

Декларация на парфюмерную продукцию

Декларацию составляют на обычном листе согласно требованиям, которые  установлены Решением Коллегии ЕЭК №293. В документе прописывается информация о декларируемом товаре, заявителе, производителе, основаниях принятия  декларации, подтверждающих соответствие, схеме, сроке действия.

Ответственность за все указанные в декларации данные несет в полной мере заявитель. При обнаружении ошибок либо умышленном искажении информации, предприятию грозит штраф в размере до 1 млн. руб.

Условия выдачи

Декларация выдается за несколько рабочих дней. При использовании упрощенных схем декларирования и достаточности представленных заявителем доказательств соответствия вся процедура декларирования может быть проведена в срок от 1го рабочего дня.  Выдача СГР занимает гораздо больше времени (от 3х недель), что обусловлено сложностью испытаний в лабораториях Роспотребнадзора.

От заявителя потребуется передать специалисту центра “АльфаГОСТ” следующие документы и свидетельства:

  • заявление;
  • копия устава;
  • копии ИНН и ОГРН;
  • выписка из реестра ИП или ЮЛ;
  • описание продукции в произвольной форме;
  • перечень использованных при производстве стандартов либо копия техусловий;
  • собственная доказательная база (протоколы испытаний, акт контроля производства);
  • ранее выданные разрешения (при наличии);
  • дополнительная документация на импортные товары (договоры, инвойс, доверенность, коносамент и пр.).

В каждом отдельном случае перечень требуемых документов для оценки соответствия косметики и парфюмерии следует уточнить у сотрудника центра “АльфаГОСТ”.

Процесс оформления

Условно процедуру выдачи разрешений можно разделить на такие этапы:

  • обращение заявителя в аккредитованный сертификационный центр;
  • формирование комплекта необходимых документов и передача их специалисту;
  • документальная проверка представленных сведений;
  • отбор образцов или проб продукции с целью проведения экспертизы для установки факта соответствия требованиям техрегламента;
  • предоставление доступа на производство для анализа производственных условий (при необходимости);
  • оценка полученных результатов;
  • составление декларации либо заполнение бланка СГР или формулировка рекомендаций по устранению выявленных несоответствий;
  • регистрация в едином реестре ЕАЭС;
  • выдача заявителю.

Срок действия декларации зависит от применяемой схемы, но не может превышать 5 лет. СГР выдается единоразово и действует бессрочно.

Далее заявитель по собственной инициативе может пройти сертификацию в любой добровольной системе оценки, наиболее популярной и известной из которых является ГОСТ Р. Наличие добровольного сертификата увеличивает доверие к продукции, способствует улучшению имиджевых показателей деятельности предприятия, повышает конкурентоспособность бизнеса в целом.

Дополнительную информацию по вопросам заказа необходимых разрешений или добровольного сертификата на парфюмерные изделия вы можете получить в сертификационном центре «АльфаГОСТ».