Сертификация сварочного оборудования в Новокузнецке
Экспертиза оборудования для сварки осуществляется для обеспечения безопасности техники и предотвращения выпуска товаров низкого качества.
Наличие сертификационного документа дает возможность свободно производить, распространять, а также осуществлять импорт изделий. Выдача разрешения производится на основании проведенных испытаний в лаборатории, оснащенной специальным оборудованием. По результатам тестирования проводится анализ полученных данных и принятие решения о выдаче сертификационного документа.
Нормативные требования к оборудованию для сварки
Оборудование для сварки подлежит декларированию согласно требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011. Иными словами, оценка соответствия изделий данной группы товаров проходит в форме принятия декларации.
Разрешительный документ требуется для осуществления производства, поставок и реализации машин и агрегатов, необходимых для проведения сварочных работ.
Декларантом может быть компания-резидент ЕАЭС, официально зарегистрированный в соответствии с действующим законодательством. Иностранный производитель может подать заявку на сертификат на сварочный аппарат только посредством обращения его уполномоченного представителя.
Несоблюдение норм и правил безопасности, отраженных в регламентах Таможенного союза, предусматривает применение административных мер в виде штрафов, конфискации товаров, временного приостановления деятельности или отказа в прохождении таможни.
Разделы документа
Для оформления декларации ТР ТС не применяется специальный бланк, однако существует определенная форма следующего содержания:
- сведения о предприятии-заявителе;
- регламент, на соответствие которому проводится экспертиза;
- сведения, формирующие доказательную базу (протоколы испытаний типовых экземпляров оборудования);
- сведения о сроке действия разрешительного документа;
- регистрационная информация;
- дополнительные данные.
Максимальный период действия документа составляет пять лет и напрямую зависит от выбранной схемы оценки соответствия и формы выпуска продукции (серия, партия, единичное изделие).
Порядок получения
Процедура регистрации разрешения в международной системе ТР ТС состоит из следующих шагов;
- направление заявления в центр по сертификации «АльфаГОСТ»;
- формирование информационного пакета, включающего сведения об изготовителе и выпускаемом оборудовании;
- испытания изделий на базе независимой аккредитованной лаборатории;
- составление актов (протоколов) по итогам тестирования;
- анализ условий производства аппаратов (при выборе соответствующей схемы);
- оформление декларации, внесение в единый федеральный реестр ФСА и передача заказчику.
Какие документы потребуются
Пакет необходимых документов включает:
- заявку на проведение процесса декларирования;
- копии учредительных и регистрационных документов, Устава, контактные данные и реквизиты компании;
- сопроводительные документы на сварочные аппараты (паспорта, формуляры, инструкции по применению);
- протоколы, подтверждающие испытания продукции;
- имеющиеся сертификаты;
- копию договора на поставку (при ввозе оборудования из-за границы).
Обратитесь к экспертам «АльфаГОСТ», чтобы оставить заявку и ознакомиться с любой дополнительной информацией.