В «Автодоре» заказали новый ГОСТ на прогнозирования трафика на платных автодорогах
Автодор решил заказать новый стандарт по прогнозированию интенсивности движения на платных дорогах и расчета по оптимальному тарифу. Данный ГОСТ необходим для эффективного прогнозирования строительства новых платных автодорог. Стандарт должен дать более реальный прогноз для инвесторов, которые планируют участвовать в дорожных концессиях.
Данный проект поручено разработать Петербургскому НИИ информационных технологий.
Сейчас есть документ, который позволяет рассчитать трафик на перспективу. Это руководство Минтранса от 2003 года по интенсивности движения. Однако это руководство не учитывает ряд факторов, таких как пиковая нагрузка, сезонная миграция и т.д. Например, в результате расчетов по этому руководству были допущены существенные ошибки на построенной трассе М4. По прогнозу к 2031 году трафик должен был увеличиться постепенно до 20 тысяч машин в сутки, но уже в 2015 году он составил 25 тысяч, а пиковые нагрузки – около 50 тысяч машин в сутки. Поэтому пришлось увеличивать пропускные мощности.
Проект ГОСТа содержит 54 страницы и, в основном, состоит из таблиц и формул. За основу для моделирования берется 6-полосная магистраль со скоростью до 110 км/ч.
Профильные институты, а также движение «Синие ведерки» поддержали введение нового ГОСТа.