Китайский автопром расширяет свое присутствие в России
Торговая война Китая с США набирает обороты, Америка ввела пошлины на большую часть китайского импорта. Ожидается, что если торговые переговоры не дадут результата, товары на сумму 250 млрд. долларов так же обложат пошлинами. В сложившейся ситуации Китай ищет выход и новые рынки. Одним из них становится российский.
По оценкам экспертов, у Китая нет сиюминутной цели завоевать автомобильный рынок России. Приоритетная задача – найти своего покупателя, изучить его потребности, выстроить эффективно работающую бизнес-модель.
Среди брендов, известных на территории России, - Chery, Geely, Lifan, Dongfeng, Haval. Как правило, качество, технические характеристики и дизайн вполне сопоставимы с европейскими, корейскими и японскими аналогами. При этом уровень развития автомобилей из Поднебесной постоянно растет. Однако у них нет долгой истории, в Европе автоиндустрии уже более 100 лет.
Доля китайских авто на отечественном рынке около 3 процентов. Ряд аналитиков указал, что при начале сборки машин на территории России цена существенно упадет. Но только в Тульской области идет строительство первого китайского автозавода (Haval). Через год уже он начнет выпуск автомобилей. Также китайцы планируют вывести на рынок России в текущем году более 10 новейших моделей, считая наш рынок очень перспективным.