Сертификат соответствия на задвижку в Липецке
Задвижки подлежат обязательной оценке качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р и ТР ТС. На некоторые из них оформляются сертификаты, на некоторые – декларации. Данные документы необходимы для законного ведения деятельности: производства, продажи, поставок задвижек.
Законодательные требования
Декларация соответствия ГОСТ Р, согласно ПП РФ №2425, оформляется на задвижки для запорной арматуры из полимеров, латуни, композитных материалов. Этот документ действует только в России.
Задвижки, которые используются в системах, работающих под давлением, попадают под действие Техрегламента ТС 032/2013. На задвижки 1-й и 2-й категории требуются декларации, на задвижки 3-й и 4-й категорий необходимо оформлять сертификат. Такие разрешения действуют на всей территории Евразийского экономического союза.
Сроки действия и получения
Декларации ТР ТС и сертификаты ТР ТС максимально действуют 5 лет (при условии получения на серийный выпуск). Если они оформляются на партию товара, то документ не ограничивается по сроку действия (но может использоваться только в течение срока годности товара). Декларации ГОСТ выдаются на срок до 3 лет.
Получение деклараций – от 5 рабочих дней, сертификата – от 10 рабочих дней.
Штрафы для нарушителей
При отсутствии разрешительного документа или использовании просроченного сертификата предприниматель попадает под действие КоАП РФ. Для нарушителей предусмотрены штрафы в размере до 1 миллиона рублей, а также другие наказания – приостановление деятельности на срок до 3 месяцев и изъятие товара.
Алгоритм сертификации
Декларация и сертификат на задвижки оформляются в таком порядке:
-
Предприниматель подает заявку в сертификационный центр «АльфаГОСТ»;
-
Подготовка документов, если потребуется – разработка недостающей техдокументации;
-
Отбор образцов задвижек и осуществление лабораторных испытаний;
-
Производственная проверка (опционально);
-
Выдача готовых документов.
Пакет документов для подачи
В сертификационный центр потребуется предоставить данные о задвижках (коды ТН ВЭД, точное наименование, описание), ИНН и ОГРН вашей организации, ранее выданные разрешения, техдокументацию, контракт на поставку, данные о поставщиках/изготовителях.
Для прохождения проверки обращайтесь в «АльфаГОСТ». Мы проведем вам бесплатную консультацию и поможем на всех этапах.