Китайские товары

Как сертифицировать товары из Китая?

Чтобы получить возможность свободно продавать китайскую продукцию на территории Таможенного союза и России, нужно иметь разрешительную документацию. Перед тем как сертифицировать товар из Китая, следует определить, в какой форме должна проводиться процедура оценки соответствия (сертификация или декларирование). К тому же, следует учитывать, что в России существует две системы подтверждения качества:

  • ТР ТС (применяется часто, ее действие распространяется на всей территории ЕАЭС);
  • ГОСТ Р (используется редко, действует исключительно на территории РФ).

Кому нужны разрешения?

Разрешительная документация требуется всем предпринимателям, которые осуществляют продажу и импорт подконтрольных изделий. Если же сертификаты на товары отсутствуют, это станет причиной в отказе таможенных служб пропустить продукцию на территорию ЕАЭС.

Нужно понимать, что задержка груза на границе может повлечь серьезные финансовые потери, а также к нарушению обязательств перед прямыми заказчиками. Во избежание подобных последствий, следует своевременно оформить декларацию или сертификат на товары, ввозимые из Китая.

Продукция, подлежащая сертификации

  • нижнее нательное и постельное белье;
  • игрушки;
  • текстильные товары, предназначенные для использования детьми (детский трикотаж, чулочно-носочные изделия);
  • техника бытового назначения;
  • электромузыкальные инструменты;
  • запчасти к автомобилям и другим транспортным средствам;
  • другое.

Продукция, подлежащая декларированию

Большинство китайских товаров подлежит декларированию, в частности:

  • пищевая продукция;
  • табачные изделия;
  • оборудование промышленного назначения;
  • медикаменты и лекарственные препараты;
  • бытовая химия;
  • многие виды одежды и обуви;
  • другие товары.

Пакет документов для проведения процедуры

  1. Заявление;
  2. Учредительные документы;
  3. Свидетельство ИНН и ОГРН;
  4. Детальное описание продукции с перечнем характеристик;
  5. Информация об изготовителе и заявителе;
  6. Коды ТН ВЭД;
  7. Сертификат ISO от компании-изготовителя из Китая (есть имеется);
  8. Контракт на поставку.

Дополнительная разрешительная документация

Наряду с получением сертификата или декларации, предпринимателю также может потребоваться оформление дополнительных разрешений, среди которых:

  • Регистрационное удостоверение Росздравнадзора;
  • Нотификация ФСБ – требуется на шифровальное (криптографическое) оборудование (маршрутизаторы, модемы, др.);
  • Пожарный сертификат – подготавливается в отношении средств пожаротушения, определенной группы отделочных и строительных материалов;
  • Другие разрешения.

Специалисты сертификационного центра «АльфаГОСТ» проконсультируют вас в отношении полного комплекта необходимых документов. Консультации предоставляем бесплатно.

Сведения, которые содержит сертификат и декларация

В документах отображается информация о производителе и заявителе, результатах проведенных испытаний, приводится перечень подконтрольной продукции. Также указываются сведения о сертификационном органге, период действия документов, который составляет до 5-ти лет, коды ТН ВЭД, ТУ и ГОСТы, требованиям которых должна отвечать заявленная продукция.

Сертификаты заполняются на специальных бланках государственного образца в установленной форме, декларации – на чистом бланке формата А4. Оба разрешения должны быть зарегистрированы в реестре Федеральной службы по аккредитации.

Этапы выдачи

  1. Подача заявки в центр сертификации «АльфаГОСТ».
  2. Выбор схемы оценки качества.
  3. Сбор и передача документационного пакета.
  4. Отбор и проверка образцов в лаборатории.
  5. Занесение результатов проверки в протоколы.
  6. Заполнение бланка разрешения, его регистрация и выдача.

Сроки проведения оценки соответствия напрямую зависят от используемой схемы и специфики подконтрольных изделий. Оформление разрешений обычно занимает от 2-х рабочих дней. Если у вас остались вопросы, звоните — мы поможем вам в подготовке необходимой документации.