Сертификация БАД в Кирове
Оценка соответствия биоактивных добавок (БАД) к пище осуществляется в форме проведения санитарно-гигиенического анализа. Удостоверением о проведении эпидемиологической экспертизы продукции является свидетельство о госрегистрации (СГР).
Процедура оформления документа проходит в обязательном формате. Необходимость проведения таких проверок устанавливают межгосударственные техрегламенты Таможенного союза (ТР ТС). Таким образом, СГР имеет юридическую силу в странах, которые входят в межгосударственный альянс, в числе которых:
- Российская Федерация;
- Беларусь;
- Казахстан;
- Киргизия;
- Армения.
Нормативно-техническая база
Необходимость получения санитарного свидетельства на БАД основана на требованиях международных регламентов, которые разработаны и вступили в действие в процессе деятельности международного торгово-экономического альянса .
СГР является гарантией того, что продукция выпускается согласно положениям санитарных правил и норм безопасности. Разрешительный документ, выданный компетентной организацией, предоставляет право на свободное осуществление деятельности по изготовлению и распространению добавок на территории ТС.
Форма свидетельства о госрегистрации
Бланк свидетельства ТР ТС включает следующие сведения:
- идентификационный номер;
- дата регистрации СГР;
- подробное описание продукции, в отношении которой проведена экспертиза;
- ссылка на нормативный документ ТС, регулирующий санитарно-гигиенические требования к данной категории товаров;
- данные о регистрации документа в едином реестре;
- сведения об испытаниях образцов продукции в виде ссылок на технические акты или протоколы;
- информация о периоде действия декларации.
Особенности документа
Процесс составления разрешения занимает от четырех недель. Удостоверение выдается бессрочно и действует с момента регистрации до окончания выпуска БАД в таможенной зоне ЕАЭС. Заявителем на получение СГР может стать предприятие любой формы собственности, официально зарегистрированное на территории страны-резидента ТС.
Нарушение требований нормативно-технических актов ЕАЭС предусматривает применение административных мер в виде штрафных санкций, конфискации продукции или временного приостановления деятельности. Ответственность наступает в случае производства или продажи на территории ЕАЭС товаров, подлежащих обязательной госрегистрации, без разрешительного документа.
Последовательность получения СГР
Порядок госрегистрации предусматривает следующие этапы:
- обращение предпринимателя в сертификационный центр «АльфаГОСТ» с заявкой на выдачу СГР;
- сбор комплекта документов, включающего информацию об изготовителе или поставщике, описание свойств и характеристик подконтрольной продукции;
- проведение испытательных мероприятий в отношении отобранных экземпляров в независимой аккредитованной лаборатории, в процессе которых осуществляется установление действительных значений основных параметров БАД;
- составление технических актов после исследования, анализ данных;
- экспертиза полученной информации;
- регистрация СГР в едином государственном реестре ФСА;
- передача оригинала заказчику.
Информационный пакет
После обращения в центр по сертификации «АльфаГОСТ» необходимо подготовить следующие документы:
- заявку;
- информационные сведения о заявителе: название, реквизиты, контактные данные компании;
- учредительные, регистрационные, уставные документы организации;
- описание продукции;
- документы о праве собственности на занимаемые помещения;
- копию договора на поставку (при импорте продукции).
Оставьте заявку на официальном сайте «АльфаГОСТ». Консультации бесплатны!