Истек срок действия сертификата, как быть в Чебоксарах
Оценка качества в России и Таможенном союзе является обязательной процедурой для многих товаров - без наличия разрешительного документа предприниматель не имеет права законно производить, импортировать и реализовывать товар. Если срок действия сертификата соответствия истек, потребуется срочно обращаться в специализированный сертификационный центр.
Какие существуют сертификаты
На территории ТС основными разрешительными документами являются следующие:
- Сертификаты и декларации ГОСТ Р – оформляются в отечественной системе стандартов и действуют только в РФ. В обязательном порядке требуются, если товар вошел в перечни Постановления Правительства РФ №2425.
- Сертификаты, а также декларации ТР ТС – они выдаются в системе техрегламентов и действуют на всей территории ЕАЭС вне зависимости от страны выдачи. Сегодня это наиболее распространенный тип разрешений, они оформляются на продукты питания, одежду, мебель, детские товары, табак, бытовое и промышленное оборудование, упаковку, парфюмерию и косметику, транспортные средства и запчасти, лифты, а также многое другое.
Срок действия разрешений
В системе ТР ТС максимальный срок действия разрешений составляет до 5 лет при условии получения на серийный выпуск. В системе ГОСТ Р документы выдаются на срок до 3 лет (также если документ выдается на выпуск или контракт). Если же оценке качества подвергается только одна поставка изделий, разрешение не ограничивается по периоду использования, но в нем указывается порядковый номер партии и перечень товаров, на которые он выдается.
Срок действия сертификата устанавливается, прежде всего, исходя из выбранной предпринимателем схемы подтверждения соответствия. Каждый техрегламент устанавливает возможность использования конкретных схем.
Ответственность предпринимателей
В сертификационный центр следует обратиться заранее, до завершения срока действия. Связано это с тем, что если на продукцию уже не действует разрешение, деятельность может быть признана незаконной. В частности, для предпринимателей предусмотрены следующие административные наказания:
- Приостановка деятельности предприятия (на срок до трех месяцев);
- Изъятие товара;
- Штрафные санкции, величина которых может достигать миллиона рублей.
При выявлении первичного нарушения редко устанавливают максимальный штраф, при вторичном - достаточно часто. Поэтому следует максимально внимательно следить за датами, указанными в теле документов.
Продление действия
Продление действия разрешительной документации в системах ГОСТ Р и ТР ТС невозможно (равно как и в остальных системах, применяемых на территории РФ, Европы и соседних государств). Каждый раз необходимо заказывать сертификат заново. Если вы будете обращаться в один и тот же специализированный центр/орган, оценка качества будет проходить в упрощенном порядке, однако понадобится предоставлять образцы продукции для лабораторной экспертизы, а документы – на анализ.
Как проходит оформление?
Сертификация осуществляется в следующем порядке:
- Предприниматель направляет запрос в центр «АльфаГОСТ»;
- Далее специалисты центра оказывают бесплатные консультационные услуги, помогают выбрать подходящую схему оценки качества;
- Следующий этап – сбор пакета документов, разработка, регистрация техдокументации;
- После этого следует отбор образцов продукции, их отправка в независимую лабораторию на экспертизу, составление протоколов испытаний;
- Иногда требуется проведение анализа состояния производства;
- Итог – выдача разрешения, внесение информации о нем в общий реестр.
Документы для сертификации
Есть список документов, которые потребуется подготовить:
- Наименование, описание, ТН ВЭД и ОКПД2 коды товара;
- Техдокументацию;
- Договор на поставку;
- Ранее выданные разрешения;
- Заявку;
- Документы на производство;
- Инвойс, спецификации;
- ОГРН, ИНН, устав и учредительную документацию.
Чтобы узнать, что делать, когда закончилось действие разрешения, а также для переоформления сертификата обращайтесь в центр «АльфаГОСТ». Консультации бесплатны!