Стоимость сертификации продукции в Чебоксарах
Оценка соответствия товара проводится в специализированных центрах (органах) на основании заявки производителя (импортера). Стоимость сертификации продукции определяется экспертами и зависит от множества факторов.
Сумма, которую заявителю нужно заплатить за процедуру, закрепляется в договоре вместе с другими условиями оформления (срок, права и обязанности сторон).
Как правило, предприниматель оплачивает оценочные услуги до момента организации испытаний образцов продукции и получения сертификационной документации.
От чего зависит стоимость сертификации продукции
Стоимость сертификации продукции может варьироваться в зависимости от ряда факторов, среди которых:
-
квалификация и опыт выбранного сертификационного органа (центра) - организация самостоятельно устанавливает цену за свои услуги. Фирмы-однодневки или мошенники могут предлагать демпинговые цены за документацию, оформленную незаконным образом;
-
вид товара - изделия сложной конструкции требуют более тщательной и долговременной проверки качества;
-
вид разрешения - на различные категории изделий требуется получать определенные разрешения. Это могут быть сертификаты, декларации соответствия или свидетельства о государственной регистрации;
-
объем и сложность испытаний также влияет на стоимость сертификации. Например, испытания на безопасность, электромагнитную совместимость или токсичность могут требовать дополнительных ресурсов и времени, что может увеличить цену;
-
необходимость дополнительных контрольных мероприятий - в некоторых случаях сертификация может включать не только испытания продукции, но и аудит предприятия, оценку системы менеджмента качества и анализ производственного процесса;
-
срочность оформления документации - более короткие сроки могут потребовать дополнительных усилий со стороны сертификационного органа, что может отразиться на стоимости услуг;
-
схема оценки соответствия, которую выбирает заявитель. Например, для серийного производства подходят схемы сертификации 1С, 2С или декларирование по схемам 1Д, 3Д, 6Д.
Как рассчитывается стоимость сертификата
Для начала оценочных мероприятий производитель или поставщик передает заявку в специализированный центр. В нее вносятся сведения о продукции (название, форма выпуска - партия, серия, характеристики, область применения, состав), используемые технические условия или ГОСТы.
Эксперт центра изучает предоставленные сведения, идентифицирует товар, определяет вид разрешения и делает рекомендации по выбору схемы сертификации (декларирования).
После этого он рассчитывает стоимость оформления и выставляет счет предпринимателю.
Квитанция об оплате служит основанием для запуска процесса оценки соответствия товара - организации исследований в лаборатории, заполнения официального бланка документа и регистрации его в реестре ФСА.
Советы
Мы подготовили для вас несколько советов:
-
обращайтесь в надежный и проверенный центр сертификации, который подготовит легитимную документацию в короткие сроки и по выгодной стоимости;
-
для выбора оптимальных условий оценки соответствия подайте заявки сразу в несколько специализированных организаций;
-
следите за сроком действия выданных разрешений, чтобы избежать штрафов за использование просроченных документов. Обычно период действия составляет от 1 года до 5 лет;
-
учитывайте изменения в законодательстве, касающиеся сертификации, и проверяйте, соответствует ли ваша продукция актуальным требованиям. В случае внесения изменений в нормативные акты может потребоваться составление новых разрешений.
Для получения консультации о стоимости услуг и заказа необходимой документации обратитесь к специалистам центра «АльфаГОСТ». Они учтут все факторы, связанные с каждым конкретным случаем, и предложат низкие цены.