Бижутерия

Сертификация бижутерии

 

Для реализации, импорта и продажи взрослой и детской бижутерии не нужно иметь обязательный сертификат соответствия. Данная категория товаров не попадает под действие техрегламентов Таможенного Союза. При желании сертификационный документ можно получить в добровольном порядке, а для продажи и импорта товаров достаточно отказного письма.

Необходимость оформления

Сертификация бижутерии в России является добровольной процедурой: компания может сама инициировать экспертизу изделий и проверку их качества и безопасности, что дает ей ряд конкурентных преимуществ.

Добровольные системы

На бижутерию для детей и взрослых оформляются сертификаты соответствия в системе ГОСТ Р. Заявитель сам выбирает критерии и параметры, отмеченные в ГОСТах и ТУ, которые приняты в отношении материалов изготовления: например, экспертиза изделий из пластмассы будет проводится на основании ГОСТ Р 50962-96, а в отношении украшений из дерева – по ГОСТ Р 56071-2014.

Кроме этого, предприятие может получить сертификат ИСО (ISO) или добровольное санитарно-гигиеническое разрешение (экспертное заключение). Первый документ подтверждает внедрение в организации системы менеджмента качества и контроля каждого этапа производства. Второй удостоверяет соответствие изделий санитарным нормам и тот факт, что ее гигиенические характеристики не противоречат законодательным требованиям.

Кому может потребоваться отказное письмо?

Нужны ли сертификаты на бижутерию при импорте? Как правило, эти документы не требуются, однако на товар можно оформить отказное письмо, которое во многом упрощает процесс прохождения границы. Оно является официальным подтверждением того, что продукция не подлежит обязательной сертификации или декларированию. Плюс к этому, отказное письмо может понадобиться при общении с покупателями, представителями торговых сетей, проверяющими органами, если они просят предъявить какие-либо разрешительные документы.

Какие преимущества дает сертификация?

Добровольный сертификат на бижутерию позволяет осваивать новые рынки и находить деловых партнеров, так как серьезные компании всегда запрашивают документы, подтверждающие безопасность товаров. Разрешение также дает преимущество в торгах, тендерах, государственных закупках. Оно укрепляет доверие к бренду, что, естественно, ведет к увеличению спроса и прибыли.

Как проходит оценка соответствия?

Процедура сертификации состоит из нескольких последовательных этапов:

  1. Подача заявления и пакета документов в сертификационный центр;
  2. Формирование комплекта документов;
  3. Отбор и предоставление образцов продукции;
  4. Проведение экспертизы;
  5. Анализ результатов и составление протоколов исследований;
  6. Выдача сертификата.

Особенности процесса зависят от выбранной схемы: на экспертизу могут быть представлены типовые образцы продукции, образцы, взятые в торговой точке, сертификация может производиться с анализом производства или без него. Условия оформления

Выбранная схема сертификации определяет содержание пакета документов, который необходимо предоставить в сертификационный центр. Как правило, он содержит уставные и регистрационные бумаги на компанию-заявителя, описание продукции с указанием идентификационных характеристик, техническую документацию, по которой осуществляется изготовление бижутерии. Для импорта дополнительно понадобится договор на поставку. Добровольный сертификат выдается на 3 года, после чего процедуру получения разрешения нужно проходить заново.

Обратитесь в центр “АльфаГОСТ” для получения бесплатных консультаций.